Сидяче-обездвиженный режим обучения (СОР) в основе деградации пололичностной конституции тела у мальчиков и девочек

Сидяче-обездвиженный режим обучения (СОР) вызывает распространенные стресс-напряжения и, как при классическом стресс синдроме, описанном еще Ганс Селье (1936), ведет к определенному истощению базовой системы жизнеподдержания - эндокринной. Для оценки влияния отдаленных последствий систематических учебных стресс-напряжений на формирование телесной конституции у юношей (по мужскому), и девочек (по женскому типу) использовали тест Декура-Думика (1950). В частности, у нормально развивающихся юношей по мужскому типу разница между межакромеальным (плечевым) и межвертлужным (тазовым) размерами составляет не менее 10 см, у девушек – не более 5 см.

При анализе значений индекса Декура-Думика установлено, что от первого класса к девятому классу ЧСКФН* уменьшилось: на 4% среди девочек (с 97% до 93%) и почти в 11 раз среди мальчиков (с 97% до 9%), р<0,05. При этом пограничные значения индекса Декура-Думика (9 см – 6 см) среди девятиклассников были отмечены у 4% девушек и 61% юношей (табл. 4). Различные проявления эндокринной патологии встречались у 30% молодых людей.

Таблица 4.

Значения индекса Декура-Думика в зависимости от школьного стажа.

Учебный стаж Значения КФН (см) Девочки Мальчики
Число осмотр ЧСКФН Число осмотр ЧСКФН
абсол. % абсол. %
1 класс* Д ≤ 5 ÷ 10 ≤ М            
3 класс* Д ≤ 5 ÷ 10 ≤ М            
9 класс* Д ≤ 5 ÷ 10 ≤ М            
               
               

Полученные данные указывают, что сидяче-обездвиженный режим обучения (СОР) является фактором глубокого закрепощения и всеобъемлющей дезорганизации процесса формирования присущей полу конституции тела, в т.ч. детородной. Особенно трагично такой режим обучения сказался на мальчиках. Ситуация усугубляется тем, что учителя (как правило это женщины) эмоционально учебный процесс ориентируют на девочек. Мальчики же в этих условиях оказываются в ситуации эмоциональной и духовной депривации. Все эти факторы позволяют утверждать: современное смешанное по календарному возрасту обучение мальчиков и девочек – это не осознаваемая обществом дискриминация развития мальчиков по мужскому типу. Этот факт уже имеет долгосрочные трагические последствия на социально-демографическую ситуацию в стране. Именно это обстоятельство (безусловно наряду с игнорированием в обществе нравственных законов в воспитании детей и подростков) оказалось одним из наиболее важных биогенетических источников, поразивших Россию «по кончине тысячелетия» вымиранием мужчин в трудоспособном возрасте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: