Продажи (количество заказов за период)


Моим in, ни дим.»,...... ЦИК11ИЧ||П!,1И, уМПИЧИШИЧИ pl.lill,

,ИП1 МШННЫИ п| и,,i;,.,,„,..„

неецнимшп.

ПРОДУКЦИИ!!! (ЧрИННИМ

{■
1. Установление регулггчетацеи (ежедневно, еженедельно, ......-... ■•' •'
2. Формирование выборки по товарной группе i чя, виды услуг)

3. Определение географии мониторинга цен

(Москва и Московская опили. Северный Кавказ и т.д.)

ь

Анализ динамики, структуры рыночных цен

Формирование маркетинговой политики в области ценообразования
База данных по ценам и предложениям компаний

из товарной группы и учет цены, по которой он предлагается на рынке.

(подарки, преференции скидки и пр)

Разработка стратегий и программ продвижения и стимулирования спроса

Собственный продуктовый ассортимент.

Показатели состава

и распределения цен и тарифов

Рис. 59. Схема проведения регулярного мониторинга цен на автомобильном рынке



Рис. 58. Расчет эластичности и определение кривой спроса на услуги ПО регламентным работам автомобиля

1. Группе экспертов задается вопрос о готовности приобрести услугу ав­тодилерского центра по тарифу не выше X, вопрос должен повторяться для различных уровней предельной цены, результат отражает спрос, соответ-ОТВующий каждой цене.

2. Проведение опроса определенного количества потребителей, когда каждый называет предельную цену, при которой он готов воспользоваться услугой. В итоге формируется ряд распределения потребителей в зависи­мости от уровня цен.

3. Указание респондентом не только цены приобретения услуги, но и цены, по которой он приобрел бы данную услугу с более высоким уровнем качества, например сокращением времени ожидания в очереди.

По каждому полученному распределению строятся регрессионные мо­дели и рассчитываются коэффициенты эластичности, как было продемон­стрировано на рис. 58, которые затем можно проанализировать на предмет ■жоиомической целесообразности внедрения нового продукта по заданной пенс.

Ценовые показатели являются наиболее динамичным маркетинговым индикатором, так как из-за постоянной борьбы за покупателя дилеры пери­одически влияют на них, прибегая к всевозможным скидкам, акциям или подаркам, которые в итоге повышают привлекательность покупки для кли­ента.

Поэтому исследование ценовых факторов, влияющих на спрос в целевых сегментах, целесообразно проводить регулярно, формируя и актуализируя постоянную базу данных (рис. 59).

Мониторинг цен должен вестись в первую очередь по товарным пози­циям конкурентов, которые влияют на спрос на собственные автомобили и услуги. Эту особенность следует учитывать при формировании репрезента­тивной выборки группы наблюдаемых продуктов.


Чтобы затраты времени и человеческих ресурсов на регулярное обновле­ние базы данных были экономически оправданы, периодичность учета мо­ниторинговой информации целесообразно устанавливать исходя из сезон­ности, темпов роста рынка и частоты изменения условий продаж конкурен­тами. Так, в сезоны активных распродаж автомобилей прошлогоднего выпуска частота мониторинга цен в самых «ходовых» сегментах (В, С, D) мо­жет производиться не реже одного раза за день, тогда как в обычное время регулярность может быть и меньшей, например один раз в неделю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: