Моим in, ни дим.»,...... ЦИК11ИЧ||П!,1И, уМПИЧИШИЧИ pl.lill, |
,ИП1 МШННЫИ п| и,,i;,.,,„,..„
неецнимшп.
ПРОДУКЦИИ!!! (ЧрИННИМ
{■ |
1. Установление регулггчетацеи (ежедневно, еженедельно, ......-... ■•' •' |
2. Формирование выборки по товарной группе i чя, виды услуг) |
3. Определение географии мониторинга цен
(Москва и Московская опили. Северный Кавказ и т.д.)
ь |
Анализ динамики, структуры рыночных цен
Формирование маркетинговой политики в области ценообразования |
База данных по ценам и предложениям компаний |
из товарной группы и учет цены, по которой он предлагается на рынке.
(подарки, преференции скидки и пр)
Разработка стратегий и программ продвижения и стимулирования спроса |
Собственный продуктовый ассортимент.
Показатели состава
и распределения цен и тарифов
Рис. 59. Схема проведения регулярного мониторинга цен на автомобильном рынке
Рис. 58. Расчет эластичности и определение кривой спроса на услуги ПО регламентным работам автомобиля
1. Группе экспертов задается вопрос о готовности приобрести услугу автодилерского центра по тарифу не выше X, вопрос должен повторяться для различных уровней предельной цены, результат отражает спрос, соответ-ОТВующий каждой цене.
|
|
2. Проведение опроса определенного количества потребителей, когда каждый называет предельную цену, при которой он готов воспользоваться услугой. В итоге формируется ряд распределения потребителей в зависимости от уровня цен.
3. Указание респондентом не только цены приобретения услуги, но и цены, по которой он приобрел бы данную услугу с более высоким уровнем качества, например сокращением времени ожидания в очереди.
По каждому полученному распределению строятся регрессионные модели и рассчитываются коэффициенты эластичности, как было продемонстрировано на рис. 58, которые затем можно проанализировать на предмет ■жоиомической целесообразности внедрения нового продукта по заданной пенс.
Ценовые показатели являются наиболее динамичным маркетинговым индикатором, так как из-за постоянной борьбы за покупателя дилеры периодически влияют на них, прибегая к всевозможным скидкам, акциям или подаркам, которые в итоге повышают привлекательность покупки для клиента.
Поэтому исследование ценовых факторов, влияющих на спрос в целевых сегментах, целесообразно проводить регулярно, формируя и актуализируя постоянную базу данных (рис. 59).
Мониторинг цен должен вестись в первую очередь по товарным позициям конкурентов, которые влияют на спрос на собственные автомобили и услуги. Эту особенность следует учитывать при формировании репрезентативной выборки группы наблюдаемых продуктов.
|
|
Чтобы затраты времени и человеческих ресурсов на регулярное обновление базы данных были экономически оправданы, периодичность учета мониторинговой информации целесообразно устанавливать исходя из сезонности, темпов роста рынка и частоты изменения условий продаж конкурентами. Так, в сезоны активных распродаж автомобилей прошлогоднего выпуска частота мониторинга цен в самых «ходовых» сегментах (В, С, D) может производиться не реже одного раза за день, тогда как в обычное время регулярность может быть и меньшей, например один раз в неделю.