double arrow

Изучение конкурентов и их рыночных стратегий

Исследование конкурентов направлено на получение данных, которые помогут автодилерской компании обеспечить рыночные преимущества и завоевать или удержать рыночную долю. Конкурентный анализ, также как и ценовой, можно отнести к категории регулярно проводимых мероприятий. Мы уже говорили о технологии проведения бизнес-разведки в предыдущих главах, поэтому остановимся лишь на основных информационных блоках, затрагивающих ключевые аспекты деятельности фирм-конкурентов.

В зависимости от задач мониторинга показатели работы компаний могут затрагивать разделы целей функционирования и присутствия фирм на рынке, их рыночных позиций, конкурентных преимуществ, характеристик продвигаемых услуг и марок автомобилей, ценовой политики, экономиче­ских характеристик каналов сбыта, уровня рекламной активности и методов стимулирования продаж, устоявшегося имиджа и репутации, финансового положения (табл. 85).

Таблица 85 Область исследования деятельности конкурентов на рынке

Раздел Исследуемые показатели
Цели конкурентов Характеристика целей деятельности конкурентов и стратегий по их достижению Сильные и слабые стороны конкурентов по отношению к автодилеру
Рыночная позиция Рыночная доля Объемы продаж, скорость их изменения и прогноз Характеристика обслуживаемых сегментов, объем продаж по потребительским сегментам Себестоимость оказываемых услуг, автокомпонентов, сырья, транспортировки, тарифы
Конкурентные преимущества Перечень конкурентных преимуществ и недостатков Описание системы управления и организации ключевых бизнес-процессов Используемые технологии и ноу-хау в организации продаж, закупке автомобилей, их обслуживании Политика фирмы во внешней среде, управляемость отношениями с государственными и местными властями, общественными организациями, прессой, населением и т.п. Организационно-функциональная структура компании (структурные подразделения, размер штата, профессионализм топ-менеджмента, исполнительные органы и их состав) Владельцы компании и степень их влияния на результаты деятельности Частота и глубина проводимых маркетинговых исследований, их бюджет
Характерис­тика предлага­емой на рынке марки автомобиля и услуги Характеристика моделей автомобилей: технические и эксплуатационные характерис­тики, качество, удобство в использовании, жизненный цикл, условия гарантийного обслу­живания, стиль, дизайн, надежность, популярность, наличие оказываемых сервисных услуг, предпродажной подготовки и послепродажного обслуживания Показатели стоимости владения автомобилем Характеристика сервисных услуг: состав работ, востребованность, сроки и периодич­ность выполнения
Ценовая политика Цена автомобилей и сервисных услуг, применяемые скидки и их условия Используемые ценовые стратегии и гибкость ценовой политики Влияние на цену комплектации автомобиля
Объем реализации по разным каналам сбыта и методы продвижения Размер, характеристика и масштабность дилерской (субдилерской) сети Эффективность работы каналов сбыта (соотношение объема реализации с затратами по созданию и функционированию дилерской (субдилерской)сети, объем реализации в расчете на одного дилера) Основные регионы сбыта Степень и технологии контроля за сбытом товара на рынке Наличие складских мощностей и логистических центров и их характеристики (пропуск­ная способность, стоимость и пр.) U.iiiH'ini и испори 1 и погисти' I | ютики


?\А



Окончание табл. 85

Раздел Исследуемые показатели
Уровень рекламной деятельности Размер бюджета на рекламу и связи с общественностью Виды и типы рекламы Источники рекламы и их эффективность, периодичность использования и интенсивность Использование стимулирующих сбыт материалов, их периодичность, затраты и эффективность Характеристика рекламных кампаний (периодичность и частота повторения рекламы, качество рекламных сообщений и т.п.)
Уровень и методы стимулирова­ния сбыта Ценовые скидки и наценки, премии, лотереи и конкурсы, пакетные продажи, предостав­ление бесплатного обслуживания и др. Использование персональных продаж (технологии продаж, количество привлекаемых менеджеров, качество их работы, методы мотивации и пр.) Использование инструментов внешних коммуникаций (реализация специальных программ и акций по продвижению и рекламе, используемые инструменты презентации, пресс-релизы и т.п.) Эффективность сбыта с точки зрения используемых каналов товародвижения
Имидж конкурентов Качество услуг, уровень их соответствия требуемому уровню автопроизводителя Уровень диверсификации производственно-хозяйственной деятельности (видов бизнеса), разнообразие номенклатуры и ассортимента услуг и автомобилей Мощность производственной базы, пропускная способность сервисной станции, виды и качество используемого технологического оборудования, оснащенность основными фондами, их уровень и эффективность использования, структура издержек
Финансовое положение Анализ финансового состояния, платежеспособности, рентабельности и ликвидности Котировка ценных бумаг конкурента и уровень капитализации компании Характеристика конкурента как эмитента ценных бумаг (размер выплачиваемых и объявленных дивидендов, динамика курса и рейтинг ценных бумаг и пр.) Применяемые налоговые и таможенные льготы и преференции Структура затрат Характеристика реализуемых инвестиционных соглашений Источники привлечения капитала

Анализ эффективности каналов сбыта автомобилей марок «XXX» и yvy
Канал сбыта «XXX» «УУУ» Эффективное и, продвижения, средний объем продаж шищин капни
Объем продаж, шт. Удельный вес канала, % Ранг по удельному весу Объем продаж, шт. Удельный вес канала, % Ранг по удельному весу «XXX» «УУУ»
1 2   4   : 6 7    
Автосалон 1   19,28     35,06   904,4 905,4
Автосалон 2   29,76     31,41  
Автосалон 3   10,91     14,51  
Автосалон 4   19,13   Нет в ассорти­менте    
Автосалон 5   13,64     15,93  
Субдилер 1   4,44     3,09  
Субдилер 2   2,60   Нет в ассорти­менте    
Субдилер 3   0,25   Нет в ассорти­менте '  
Всего   100,00 -   100,00 -
Справочно: всего каналов распределе­ния, шт.     -


Для исследований конкурентов можно анализировать как первичную ин­формацию, так и вторичную. Полученная информация, содержащаяся в ба­зах данных, должна быть доступна не только маркетинговым службам авто­дилерской компании, но и подразделениям, ответственным за планирова­ние стратегии деятельности и разработку бизнес-процессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: