Анализ цен и тарифов на рынке

Для количественного исследования цен и тарифов можно использовать набор показателей, оценивающих для определенного момента времени уро­вень цен и их динамику, структуру тарифов и ее составляющие, вариацию и соотношение ценовых параметров, влияние качества услуг на цену, измене­ние цен под воздействием различных факторов.

Несмотря на то что для большинства дилеров уровень цен на основные сервисные услуги и продаваемые автомобили регулируется автокомпани­ями, всем участникам авторынка все же следует оценивать сложившуюся ценовую тенденцию. Автопроизводителю это позволит устанавливать наи-


hojiee»(|м|к*ктиш1ыс

объективно регулировать гарифы на их гехническое обслуживание, воэдей ствуя таким образом на пока итель стоимости владения автомобилем,. Авто дилерская компания, воспользовавшись результатами исследования цено вых характеристик рынка, может результативно управлять ценообразова нием на дополнительные услуги, прогнозировать объемы продаж и планировать стратегию развития, формировать дисконтные программы и оптимизировать ассортиментную политику продвигаемых автомашин и рас­ходы на рекламу.

Изучение оптимальности цены на услуги или продаваемые автомобили полезно осуществлять с использованием коэффициента эластичности спроса. Исследование эластичности позволяет судить о том, как изменится объем продаж, например, автомобилей определенной марки и комплектации, если цена на них будет увеличена или уменьшена. Эластичность рассчитывается по формуле

Э =

V.. L

 

ар V

где AqD — изменение объема продаж услуги (автомобиля); Ар — изменение цены на услугу (автомобиль); р — базовая цена на услугу (автомобиль); qD — базовый объем продаж услуги (автомобиля).

Значение коэффициента показывает, на сколько процентов изменится количество приобретаемой услуги автодилера или автомобилей при измене­нии его цены на 1%.

Продемонстрируем полезность исследования эластичности примером. Например, стоит задача определения того, как изменятся продажи услуги по регламентным работам по техническому обслуживанию на автомобили определенного сегмента локального рынка в случае, если стоимость услуги фирма увеличит с 31 до 33 долл. США.

Для этого, воспользовавшись отчетами о продажах, проведем анализ, как показано на рис. 58. С помощью методов аппроксимации кривой спроса вы­являются ее параметры. В нашем случае уравнение кривой спроса будет иметь вид у = 0,00000 Ъс2 - 0,0119.x + 52,057. С помощью выявленной функции можно определить, что при цене в 33 долл. США за услугу - 33) объем продаж составит примерно 1907 заказов = 1907).

Эластичность спроса от цены можно определить не только по данным статистического учета, но и на основе опросов клиентов. Для этого клиен­там предлагается ряд предельно допустимых цен на услугу, после чего в за­висимости от мнений покупателей получается закон спроса.

Задачи с эластичностью спроса возникают, когда решается вопрос о по­вышении качества услуг и определении готовности клиента платить за такое улучшение. Например, чтобы определить оптимальный тариф автоцентра за предоставление новой услуги по ремонту автомобиля клиента за пределами автосервисной станции, необходимо оценить, сколько клиентов готово вос­пользоваться таким продуктом при соответствующем уровне его стоимости.

Оценку выявления реакции покупателей на предложенный уровень цен, отражающий эластичность спроса, можно провести следующими спосо­бами.





Кчппччс.пю шкпэоп Цена, долл. ИНМЧНННИЧ КОПИЧО! 111,1 покупшопои, % Изменение цены, % Коэффициенты эластич­ности спроса по ценю
/56   - - -
      -11  
      -11  
1590     -2  
      -11  
      -16 3,2
      -10 1,1
   
  Аппроксимированная кривая спроса -
 
~*^"—*—w,  
   
  ' —»
\ -------- 1 у = 0,000001х2- 0,0119х ч ] -------- Я2 = 0,9545 52,057  
--------------
J-------,---- ШШФ>Ш<ШШ0<ШйШШ

0 1000 2000 3000 4000 5000


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: