Фактор | Доля респондентов, упомянувших данный фактор, % | Ранжирование данного фактора по приоритетности, ранг |
Качество сервисных услуг | ||
Скорость оказания услуг | ||
Положительные отзывы и рекомендации клиентов | ||
Стоимость оказания услуг | ||
Наличие дисконтных и бонусных программ | ||
Наличие авторизации иностранного производителя |
Использование такой стратегии и соответствующего позиционирования автосервиса полезно при его ограниченной пропускной способности, что дает возможность заработать на премиальном повышении цены за счет по вышенного качества обслуживания.
Исследования потребительского поведения указывают, что при выпоре автомашины ключевым показателем цепное гной значимости для клиента является совокупная стоимость владения авшомооилем.
Несомненно, в большей степени значения такого показателя зависят от технико-эксплуатационных характеристик транспортного средства, которые закладываются его производителем. Однако автодилер тоже влияет на данный критерий, управляя затратами и качеством предоставления услуг.
|
|
Построение управления автодилерской компанией, ориентированного на стоимость владения автомашиной для клиента и дальнейшее использование ее при позиционировании на рынке, может повлиять на выбор покупателей, а значит, представит конкурентное преимущество. Ведь даже один и тот же автомобиль может иметь различный показатель стоимости владения из-за различия в затратах и качестве обслуживания у различных дилеров. Поэтому для того, чтобы его использовать в качестве элемента позиционирования и атрибута продаваемой марки автомобиля или обслуживающего ее автоцентра, прежде всего проводят анализ затрат, связанных с эксплуатацией автомобиля, в сравнении с конкурентами (табл. 90).
Как показывают результаты оценки стоимости владения автомобилем в сравнении с конкурирующими марками, автодилеру целесообразно позиционировать свой центр как обеспечивающий наименьшие затраты автовладельца. Однако для реализуемого компанией автомобиля это не будет являться конкурентным преимуществом в сравнении с конкурирующими автобрендами (см. табл. 90).
Таблица 90 Оценка совокупной стоимости владения автомобилем в расчете на 100 000 км пробега
Показатель | Автомобиль марки «222.» | Конкурирующий автомобиль | |
Автодилер | Конкурент | ||
Эксплуатационные затраты за время владения, долл. США | 10 777 | 10 814 | 11 464 |
Обязательные работы по ТО,долл. США: | |||
Межсервисный пробег, км | 20 000 | 20 000 | 15000 |
Количество ТО, раз | |||
Вероятные работы по ТО,долл. США: | |||
Замена передних тормозных колодок | |||
Замена задних тормозных колодок | |||
Замена жидкости системы охлаждения | |||
Замена передних тормозных дисков | |||
Замена тормозной жидкости | |||
Замена свечей зажигания | |||
Замена воздушного фильтра | |||
Топливо,долл. США: | |||
Расход, л/100 км | 9,7 | 9,7 | 8,1 |
ОСАГО,долл. США: | |||
Период страхования, лет | |||
КАСКО,долл. США: | |||
1 -й год | |||
2-й год | |||
3-й год | |||
Налоги с владельца ТС,долл. США | |||
Стоимость нового автомобиля, долл. США | 14 250 | 14 250 | 16 200 |
Рыночная стоимость автомобиля по истечении срока эксплуатации, долл. США | 12 750 | ||
Стоим......... 1ляд»ния,дипм i 1ПЛ | IB 607 | 15 644 |
Поэтому акцент на НИЗКОЙ стоимости владения в программах позиционирования для автомобиля марки «ZZZ» неэффективен. Между тем, если автопроизводитель не ставит жесткий контроль за тарифами на обязательные регламентные работы и автозапчасти, у автодилера появляется возможность самостоятельно влиять на стоимость работ по техническому обслуживанию транспортных средств, рассматривая различные программы скидок и надбавок на выполняемые работы и реализуемые материалы и запчасти, например выполнение бесплатно одного регламентного ТО или расширенный спектр гарантийных работ за счет дилера. С другой стороны, серьезный контроль технологии и ценообразования со стороны производителя обеспечивает унифицированный подход к управлению стоимостью владения производимыми им моделями и позволяет ему использовать это преимущество в маркетинговых стратегиях.
|
|
Кроме того, приведенный расчет полезен для того, чтобы найти и иные способы влияния на затраты, связанные с эксплуатацией автомобиля. Например, включение в группу компаний автодилера страховых и банковских структур позволит принимать непосредственное участие в разработке страховых программ по КАСКО, что очень существенно, поскольку расходы но данной статье весомы и занимают порядка 17% общих затрат. Если разработана специальная программа кредитования с более выгодными, чем у других компаний, условиями, то эти издержки могут быть также включены в сравнительный расчет. Если благодаря банковскому продукту для кредитных покупок дилеру удастся достигнуть преимущества над конкурентами по обеспечению стоимости владения автомобилем, это может быть взято им на вооружение при позиционировании на рынке.
23. Использование ценовых стратегий
для проникновения и удержания рыночной доли
Ценообразование в автобизнесе — один из основных инструментов реализации маркетинговой стратегии компании. Процессы управления ценообразованием подчинены, с одной стороны, рыночным целям фирмы, а с другой — сложившейся рыночной конъюнктуре и технологии издержек компании.
В рыночных условиях автопроизводитель или автодилер не может ПОЗВОЛИТЬ себе устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Более того, анализ деятельности преуспевающих компаний показывает, что они, как правило, обладают и четкой политикой цен, и определенной стратегией их изменения.
Управление ценообразованием позволяет компании, работающей в сфере автобизнеса, реализовать такие цели, как завоевание рынка, обеспечение выживаемости компании в кризисных условиях, максимизация прибыли, установление лидерских позиций на рынке, увеличение рыночной пои мости компании, достижение заданной рентабельности и окупаемости инвестиций.
Для эффективной реализации них целей процесс управления ценообра зованием начинается с формирования страте! ии и определения неновой по
|
|
v га о m |
III |
II, |
s S |
m х £ * о |
i гики. Следующий этап управления — разработка и планирование базовых >Н па автомобили, запчасти и услуги по ремонту и обслуживанию транс-)ртп1.1х средств, а также цен на комплектующие, сопутствующий сервис ж дополнительное оборудование для автомобиля. Затем в зависимости от ионий функционирования компании и политики автопроизводителя фор-ируются программы скидок и надбавок к базовым ценам, направленные на имулирование продаж. Заключительными этапами по мере реализации на.111 кс товаров или услуг являются постоянный контроль за эффективностью •т;п ювленных цен и своевременная корректировка ценовой стратегии. 1'асемотрим подробнее процессы управления ценообразованием.