1. Подберите методический материал и, зная структуру прогулки (Приложение № 21), разработайте план-конспект прогулки с младшими школьниками в режиме продленного дня.
2. Прочитайте статьи Н. Ивочкиной, указанные в списке рекомендуемой литературы. Выберите из многообразия игр, предложенных автором, те из них, которые могут быть использованы в организации прогулок, спортивных часов и игровых занятий в условиях продленного дня с младшими школьниками. Составьте картотеку игр.
3. Разработайте содержание спортивного часа для учащихся одной из форм организации продленного дня в начальной школе. При подготовке используйте статью Л. П. Ершовой, указанной в списке литературы и статью Е. В. Воронцовой и В. Н. Верхлина (Приложение №20).
4. Как вы поступите, если дети на прогулке не захотят играть в новую для них игру, предложенную вами (ответ мотивируйте):
а) вы начнете игру;
б) начнете играть с детьми, которые согласились играть, надеясь, что к ним присоединятся остальные;
в) расскажете детям, какой интересной будет игра, увлечете их своим примером;
|
|
г) потребуете, чтобы дети приняли участие в игре;
д) предложите вашу игру заменить игрой, знакомой детям;
е) предложите детям выбрать игру самим.
5. Прочитайте описание педагогической ситуации и ответьте на вопросы.
Воспитатель группы продленного дня во время прогулки проводит с учащимися подвижные игры, в которые включаются все, кроме Иры. Ире 10 лет, она хорошо учится по всем предметам, но по физкультуре у нее тройки. Она малоподвижна и неловка в движениях. У нее избыточный вес, поэтому Ира предпочитает игры, требующие проявления не физических, а интеллектуальных качеств. Она с удовольствием разгадывает ребусы, охотно принимает участие в играх, где нужно подобрать как можно больше слов на заданную тему, назвать наименования рек или городов и т д. В этих играх она почти всегда выходит победительницей, что доставляет ей большое удовольствие. Но даже в таких популярных у ребят играх как "Третий лишний", салки (где требуется ловкость), участвовать отказывается.
Объясните причины отставания девочки по физкультуре.
Как изменить отношение девочки к физической культуре?
Что может сделать воспитатель, чтобы заинтересовать девочку подвижными играми?
6. Физический общественно полезный труд младших школьников на воздухе с одной стороны является одним из лучших средств борьбы с гиподинамией, с другой же – оказывает нравственное влияние на личность ребенка. На основании прочитанной литературы, докажите правомерность данного высказывания.
Приложение №20