1. На основании анализа литературы (см. работы под ред. О. А. Лосевой, книги Л. Татарниковой с соавт. и А. Г. Хрипковой с соавт.) сделайте вывод о роли активного отдыха в становлении и развитии личности младшего школьника. Выделите основные направления физкультурно-оздоровительной работы с младшими школьниками.
2. Прочитайте статью Е. В. Воронцовой и В. Н. Верхлина (Приложение № 20). Выскажите собственное отношение к такой организации спортивных часов в группе продленного дня. Сделайте вывод о возможной эффективности проводимой работы.
3. В Приложении №21 дан фрагмент из книги Н. Ф. Головановой «Воспитательное пространство продленного дня». Заполните таблицу о видовом многообразии прогулок в режиме продленного дня.
Тип прогулки | Задачи, которые может решить педагог | Содержание | Приемы и методы организации |
4. Прочитайте фрагмент из опыта работы А.Л.Гордина в группе продленного дня и ответьте на вопросы.
"Тогда я решил действовать по-своему. Я попытался повлиять на Женю через ребят. Не дожидаясь пока он оденется, сказал, что если через две минуты все не будут готовы, прогулку отменю. Ребята мигом схватили вещи опешившего Жени и моментально его одели".
Какой метод применил воспитатель?
Докажите целесообразность (или нецелесообразность) применения данного метода в организации прогулки.