Выводы комиссии

u Экипаж по уровню профессиональной подготовки был подготовлен для выполнения данного полетного задания.

u В последнем полете планер, двигатели и их системы, АиРЭО были работоспособны и обеспечивали безопасное завершение полета.

u В процессе выполнения полета при заходе на посадку в аэропорту Сургут командиром ВС были нарушены требования НПП ГА-85, выразившиеся в безрассудном продолжении снижения после пролета высоты принятия решения при отсутствии визуального контакта с наземными ориентирами и огнями приближения (огнями ИВПП), невыдерживание заданных диспетчером параметров полета на снижении, что привело к созданию непосадочного положения самолета, грубому его приземлению в стороне от ИВПП ночью, с выключенными фарами, с вертикальной перегрузкой, превышающей допустимые значения.

u Второй пилот не выполнил требования НПП ГА-85 и "Инструкции по взаимодействию..." по выполнению ухода на второй круг с ВПР при отсутствии решения командира ВС на производство посадки или об уходе на второй круг, что позволило командиру ВС выполнять дальнейшее снижение самолета, при этом активного пилотирования по приборам не осуществлял.

u Штурман на предпосадочном снижении не выполнил требования "Инструкции по взаимодействию..." в части выдачи экипажу информации о высоте начала визуальной оценки и высоте принятия решения, что не нацелило командира ВС и второго пилота на прекращение снижения и выполнение ухода на второй круг.

u Бортмеханик нарушил "Инструкции по взаимодействию..." в части выдачи непрерывной информации экипажу о высоте полета на предпосадочной прямой с высоты 70 м и до приземления, что лишило экипаж возможности объективно оценивать высоту полета перед приземлением.

u Руководитель полетов аэродрома нарушил требования НПП ГА-85, НСД ГА-81 в части организации метеорологического и радиотехнического обеспечения данного полета, что лишило экипаж возможности контролировать положение самолета относительно ИВПП на предпосадочной прямой и, после про- лета БПРМ, по показаниям приборов курсо-глиссадной системы, а также не позволило работникам АМСГ осуществлять наблюдения за фактической погодой с ВПП МК-71 град.

u Анализ аэросиноптической обстановки и местных микроклиматических особенностей аэродрома Сургут, прогнозирование ухудшения видимости до 800 метров, отсутствие наблюдений за фактической погодой на ВПП с МК-71 град., а также анализ действий по средствам объективного контроля дают ос- нование утверждать, что в районе захода на посадку с МК-71 град. в призем- ном инверсионном слое образовалась непрогнозируемая индустриальная дым- ка, ухудшившая полетную видимость.

u В Минском ЛО Белорусского управления ГА не проводилась должная разъяснительная работа среди летного состава по исправлению ошибок при заходе на посадку методом ухода на второй круг, как единственно правильного решения командира ВС, о чем свидетельствует неоднозначное понимание летным составом требований приказа начальника Белорусского управления ГА от 31.12.87г.

u В Министерстве гражданской авиации не проводились комплексные научные исследования по определению профессиональной работоспособности членов экипажей ВС старшего возраста, что приводит к допуску к полетам лиц летного состава, теряющих профессиональную работоспособность в условиях воздействия длительного ночного полета, снижения биологических ритмов, при возникновении усложненных ситуаций.

u Элементы интерьера и бытового оборудования эксплуатирующихся воздушных судов были выполнены из материалов, выделяющих при пожаре вещества с повышенной токсичностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: