Метеорологическая обстановка. Метеорологическое обеспечение полетов осуществлялось АМСГ аэродрома Свердловск (Кольцово) в соответствии с требованиями НМО-ГА

Метеорологическое обеспечение полетов осуществлялось АМСГ аэродрома Свердловск (Кольцово) в соответствии с требованиями НМО-ГА. Прогнозируемая и фактическая погода на аэродроме не повлияли на безопасность полета самолета Як-42 № 42351 при его заходе на посадку. На высотах от 9100 м до 1500 м, ветер был попутный со скоростью до 150 км/час.

Данные об аэродроме, средствах обеспечения полетов и УВД

Аэродром Свердловск (Кольцово) расположен в 16 км юго-восточнее г.Свердловска, принадлежит Свердловскому ОАО Уральского УГА.

Абсолютная высота аэродрома +233 м, магнитное склонение +12 град. 18 мин. Аэродром имеет две ИВПП, расположенные под углом 3 град. 51 мин. со смещением центров полос относительно друг друга.

В момент авиационного происшествия прием и выпуск воздушных судов осуществлялся с ИВПП-2 (ОВП) с МК - 82 град., которая по техническому состоянию была пригодна для полетов. Зона подхода от ДПРМ (от торца ВПП 3847 м) до торца ИВПП не имела естественных или искусственных препятствий, создающих угрозу безопасному заходу на посадку с УНГ = 2 град. 40 мин. БПРМ (от торца ВПП 900 м) имел дневную и ночную маркировку. На удалении 1500 м от торца ИВПП имелся лесной массив, высотой до 20 м.

Аэродром Кольцово был оснащен радиотехническими средствами обеспечения полетов и связи в соответствии с табелем оснащения, утвержденным МГА. Средства были размещены согласно требованиям ВНТП за исключением ИВПП-2, которая не была оборудована курсоглиссадной системой посадки. Основным средством захода на посадку с МК - 82 град. являлся ОСП и РСП для всех типов самолетов.

Посадочный радиолокатор РП-4Г был установлен согласно типовой схемы и обеспечивал заход по РСП с УНГ - 2 град. 40 мин., с пролетом ДПРМ на высоте 200 м и БПРМ - на высоте 60 м. Расположение средств ОСП с МК - 82 град. соответствовало установленным нормам. ДПРМ, БПРМ и маркерные маяки на них 13.09.90 г. были включены и обеспечивали полеты ВС без замечаний.

На всех диспетчерских пунктах РЦ ЕС УВД и района аэродрома связь "Диспетчер - экипаж" обеспечивалась радиостанциями авиационной воздушной связи, замечаний по работе средств связи не было.

На ИВПП-2 (ОВП) была установлена типовая светосистема ОМИ. Светосистема была включена своевременно и замечаний по ее работе не было.

Анализ нарушений, выявленных при расследовании


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: