Существует определенная связь видов и форм занятий. Оздоровительным видам присущи индивидуальные или групповые занятия в форме утренней зарядки или оздоровительной гимнастики. Более сложные задачи, в занятиях основной гимнастикой, решаются с использованием урочной формы. Профессионально-прикладная гимнастика также может проводиться в форме урока.
Урок гимнастики – основная форма занятий гимнастикой, позволяющая решать образовательные задачи, связанные с освоением гимнастических упражнений, развитием физических качеств, формированием правильной осанки. Уроки гимнастики являются основной формой занятий применяющейся в школах, ПТУ и высших учебных заведениях. Они проводятся в соответствии с государственными программами по физическому воспитанию. Продолжительность урочных занятий в школах 45 минут, в ПТУ и вузах- 90 минут. На уроках гимнастики используют всю гамму средств, особое внимание, уделяя ОРУ и упражнениям на гимнастических снарядах.
При планировании каждого конкретного урока преподаватель учитывать:
|
|
1. Контингент занимающихся;
2. Место проведения урока и его оснащение;
3. Определение темы урока (ближайшие задачи и содержание урока в соответствии с рабочим планом);
4. Определение частных задач данного урока (чему обучить, что повторять);
5. Определение формы урока (учебный, тренировочный, зачетный).
В зависимости от педагогических задач выделяют 4 типа урока:
1. Уроки изучения нового материала. Где осваиваются основные навыки изучаются все гимнастические упражнения. На этих уроках широко применяются словесные и наглядные методы обучения. Моторная плотность занятия при этом очень мала.
2. Уроки закрепления и совершенствования имеют большую моторную плотность и направлены на развитие физических качеств, совершенствование умений и навыков.
3. Контрольные уроки предусматривают проверку уровня знаний и физической подготовленности занимающихся.
4. Уроки смешанного типа решают задачи всех предыдущих типов на одном занятии.