Основные внешние факторы прямого воздействия

1. Равномерность поступления материально-технических ресурсов способствует ритмичной работе предприятия. Нарушения их поступления и повышение цен приводит к снижению вы­пуска продукции, прибыли, удовлетворения потребностей покупателя и т.д.

2. Для нормального функционирования организации нужен капитал. Инвестиции могут быть полу­чены от банков, акционеров и частных лиц. Надежное финансовое состояние организации всегда привлекает инвесторов.

3. Наряду с этим без трудовых ресурсов не обеспечить эффективность производства. Организациям, как правило, всегда не хватает высококвалифицированных спе­циалистов различных направлений и менеджеров.

4. Организации функционируют в формате созданного правового поля и выходить за его рамки не могут без ущерба для своей деятельности.

5. Важнейшим внешним фактором для организаций являются потребители, которые диктуют свои требования к товарам и услугам их ассортименту, качеству, цене, срокам и способам поставки и удовлетворения. потребителей на повышение эффективности и использование таких внутренних пере­менных, как материалы и трудовые ресурсы, огромно.

6. Во многих случаях не потребители определяют необходимый рынку про­дукт или услугу, а конкуренты. Если конкуренты вводят инновации, то нужны адекватные действия вверенной руководителю организации. Недооценка конкурирующей стороны в области совершенствования продукта пли услуги может обернуться больши­ми потерями прибыли.

Все факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на внутренние переменные, вызывая их реакцию. Не так заметно на организа­цию оказывают влияние факторы косвенного воздействия. Информация о них, как правило, не полная, и руководство вынуждено делать предположения и допущения об их возможных последствиях для организаций.

Среди факторов косвенного воздействия важнейшее место занимают следующие:

1. Косвенно воздействуют на организации изменения в экономике. Такие экономические явления, как инфляция, экономический спад, колебания курса валют затрагивают интересы орга­низаций. Так, например, инфляция может вызвать рост издержек, если в период ее ожидания не увеличить запасы ресурсов и не ввести фиксированную оплату труда. При снижении налогов увеличивается масса денег у населения, что спо­собствует развитию бизнеса.

Работающие в международной среде фирмы должны также учитывать и общие экономические факторы: обменный курс валют, уро­вень заработной платы, учетные ставки процента и общий уровень экономиче­ского развития.

2. На организации влияют жизненные ценности и традиции. Неэтичными считаются, например, взятки, распространение порочащих конкурен­та слухов.

Влияют на результативность работы организаций приверженность к определенной торговой марке или отрицательное отношение к конкретному товару или явлению.

3. Организациям необходимо считаться также с политическими факторами и местными условиями.

Если организация ведет дело за пределами внутреннего рынка, то ей необходимо учитывать особенности той страны, в какой она осуществляет свою деятельность. В каждой стране действуют свои уникальные факто­ры: по­литическая обстановка, законодательство, государственное регулирование, потребности местного населения, культура, религия, привычки и обычаи нации, система ценностей и установок, которые необходимо знать и учитывать менеджерам при выходе на внешний рынок.

Для эффективного ведения дел необходимо изучать культурные различия и изменять поведение в межлич­ностных контактах, не допускать некорректного поведения по отношению к ценностям других наций. Тщательному изучению подлежат законы и государственное регулирование страны, в которой осуществляется производство или ведется торгов­ля, а также трудовое и антимонопольное законодательство, патентное дело, це­нообразование, законы рыночной экономики.

4. Тех­нологии, которые одновременно являются и внутренней переменной. Относительно недавно возникшие спутниковая связь, генная инженерия, компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая и другие высокие технологии коренным образом изменили производственные процессы и продукцию. Они затронули не толь­ко организации, но и общество в целом.

5. Менеджерам стоит задача решить:

- сама организация будет производить и продавать произведенный товар или продаст право использования патентов, техноло­гий, производственных секретов (ноу-хау) иностранным компаниям;

- создать совместные предприятия или выпускать продукцию своих заводов за границей, сохранив полный контроль над производством и маркетингом за счет своих капиталовложений. Очень большое число корпораций владеет и управляет предприятиями в других странах. Это дает им возможность использовать дополнительные рынки сбыта и услуг, с вы­годой привлекать трудовые ресурсы других стран и вкладывать капитал.

6. Интеграция в мировую экономическую систему, подготовка Республики Беларусь к предстоящему вступлению страны в ВТО, плюсы и минусы, адекватность действий организаций по обеспечению конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: