1. Равномерность поступления материально-технических ресурсов способствует ритмичной работе предприятия. Нарушения их поступления и повышение цен приводит к снижению выпуска продукции, прибыли, удовлетворения потребностей покупателя и т.д.
2. Для нормального функционирования организации нужен капитал. Инвестиции могут быть получены от банков, акционеров и частных лиц. Надежное финансовое состояние организации всегда привлекает инвесторов.
3. Наряду с этим без трудовых ресурсов не обеспечить эффективность производства. Организациям, как правило, всегда не хватает высококвалифицированных специалистов различных направлений и менеджеров.
4. Организации функционируют в формате созданного правового поля и выходить за его рамки не могут без ущерба для своей деятельности.
5. Важнейшим внешним фактором для организаций являются потребители, которые диктуют свои требования к товарам и услугам их ассортименту, качеству, цене, срокам и способам поставки и удовлетворения. потребителей на повышение эффективности и использование таких внутренних переменных, как материалы и трудовые ресурсы, огромно.
|
|
6. Во многих случаях не потребители определяют необходимый рынку продукт или услугу, а конкуренты. Если конкуренты вводят инновации, то нужны адекватные действия вверенной руководителю организации. Недооценка конкурирующей стороны в области совершенствования продукта пли услуги может обернуться большими потерями прибыли.
Все факторы прямого воздействия оказывают непосредственное влияние на внутренние переменные, вызывая их реакцию. Не так заметно на организацию оказывают влияние факторы косвенного воздействия. Информация о них, как правило, не полная, и руководство вынуждено делать предположения и допущения об их возможных последствиях для организаций.
Среди факторов косвенного воздействия важнейшее место занимают следующие:
1. Косвенно воздействуют на организации изменения в экономике. Такие экономические явления, как инфляция, экономический спад, колебания курса валют затрагивают интересы организаций. Так, например, инфляция может вызвать рост издержек, если в период ее ожидания не увеличить запасы ресурсов и не ввести фиксированную оплату труда. При снижении налогов увеличивается масса денег у населения, что способствует развитию бизнеса.
Работающие в международной среде фирмы должны также учитывать и общие экономические факторы: обменный курс валют, уровень заработной платы, учетные ставки процента и общий уровень экономического развития.
2. На организации влияют жизненные ценности и традиции. Неэтичными считаются, например, взятки, распространение порочащих конкурента слухов.
|
|
Влияют на результативность работы организаций приверженность к определенной торговой марке или отрицательное отношение к конкретному товару или явлению.
3. Организациям необходимо считаться также с политическими факторами и местными условиями.
Если организация ведет дело за пределами внутреннего рынка, то ей необходимо учитывать особенности той страны, в какой она осуществляет свою деятельность. В каждой стране действуют свои уникальные факторы: политическая обстановка, законодательство, государственное регулирование, потребности местного населения, культура, религия, привычки и обычаи нации, система ценностей и установок, которые необходимо знать и учитывать менеджерам при выходе на внешний рынок.
Для эффективного ведения дел необходимо изучать культурные различия и изменять поведение в межличностных контактах, не допускать некорректного поведения по отношению к ценностям других наций. Тщательному изучению подлежат законы и государственное регулирование страны, в которой осуществляется производство или ведется торговля, а также трудовое и антимонопольное законодательство, патентное дело, ценообразование, законы рыночной экономики.
4. Технологии, которые одновременно являются и внутренней переменной. Относительно недавно возникшие спутниковая связь, генная инженерия, компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая и другие высокие технологии коренным образом изменили производственные процессы и продукцию. Они затронули не только организации, но и общество в целом.
5. Менеджерам стоит задача решить:
- сама организация будет производить и продавать произведенный товар или продаст право использования патентов, технологий, производственных секретов (ноу-хау) иностранным компаниям;
- создать совместные предприятия или выпускать продукцию своих заводов за границей, сохранив полный контроль над производством и маркетингом за счет своих капиталовложений. Очень большое число корпораций владеет и управляет предприятиями в других странах. Это дает им возможность использовать дополнительные рынки сбыта и услуг, с выгодой привлекать трудовые ресурсы других стран и вкладывать капитал.
6. Интеграция в мировую экономическую систему, подготовка Республики Беларусь к предстоящему вступлению страны в ВТО, плюсы и минусы, адекватность действий организаций по обеспечению конкурентоспособности товаров на внутреннем и внешнем рынках.