На образцовых предприятиях умеют вселять в людей веру, побуждать действовать

А еще очень положительно на выполнении работы сказывается публич­ное моральное поощрение по ходу малых достижений в выполнении общего объема работы.

Проведение экспериментов, испытаний помогает быст­рее и эффективнее обучаться, адаптироваться в новых условиях.

Характерным для всех образцовых предприятий без исключения является высокая культура, которая распространяется на всех сотрудников снизу до вер­ху. Для всех ясны основополагающие ценности организации, которые стано­вятся смыслом работы персонала. Еще большее упорство люди проявляют при решении стоящих перед ними задач, если ощущают, что могут хоть минимально влиять на свою судьбу.

На образцовых предприятиях работают люди с качествами присущими всему населению, но руководители здесь высококвалифицированные. Они боль­ше слушают, чем говорят, внимательны к работникам, в интересах дела способны поступать жестко, но всегда помнят о насущных потреб­ностях работников. Высокий уровень всесторонней подготовки позволяет ему применять в управлении приемы педагога, воспитателя, лингвиста, создавать новые нормы стратегии.

Последователи такого руководителя способны выходить за пределы повседневного опыта и осваивать новые идеи. Разрозненные но родственные объединяют в единую цель повышения эффективности и конкурентоспособности продукции, оказания услуг. Люди рассматриваются не только как работники, но и как эмоциональ­ные личности. Способность вызывать эмоции (положительные) – критерий при оценке высшего руководителя.

Мас­терство руководителя заключается в том, чтобы, используя весь арсенал доступных средств вывести предприятие в число образцовых.

Самообучающиеся организации

В конце ХХ и в начале ХХI века в мире входит в обиход понятие «обучающиеся организа­ции».

Считается, что к ним можно отнести полностью адаптирующиеся предприятия, реагирующие на изменения как внутренней, так и внешней среды и на этой основе выбирающие правильные направления развития, способные самостоятельно принимать решения, определять проблемы, намечать правильные пути и обеспечивать их реализацию.

Руководители этих организаций – высококвалифи­цированные и талантливые, имеют высокие профессиональный авторитет, вооб­ражение и предвидение, коммуникабельны, хорошо ориентируются в неординарных ситуациях, имеют широкие и глубокие знания в различных направлениях хозяйствования и технического прогресса, постоянно обучаются сами и побуждают учиться подчиненных.

В условиях появления унифицированных стандартов качества и цен на продукцию и услуги в странах «Общего рынка», организации этого типа должен возглавлять «глобальный менеджер», способный приспособиться к любой стране, знающей языки и традиции разных народов, обладающий дипломатическими способностями, умением вести переговоры, устанавливать и поддерживать прочные и дли­тельные контакты, формировать свой и организации положительный имидж.

Самообучающиеся организации отличаются постоянным поиском путей значитель­ного сокращения числа уровней управления, многократного увеличения объемов кон­троля и обеспечения оперативности в управлении за счет компьютеризации и информационных технологий, все возрастающей квалификации руководителей и изменений их взаимоотношений с подчиненными. Новые технологии обработки информации позволяют им повышать производительность труда менеджеров. Использование возрастающего объема памяти компьютеров позволяет им учитывать значитель­но больше факторов, влияющих на выбор оптимальных решений. С помощью современных информационно-телекоммуникационных систем они вырабатывают са­мые оптимальные из многовариантных решения.

Здесь все возрастающие масштабы принимает процесс привлечения работников к управлению. За счет а кционирования расширяется привлечение рабочих и служащих к бизнесу, происходит превращение их в партнеров по достижению совместных результатов хозяйственной деятельности.

Усиливается творческий ха­рактер труда, возрастает самостоятельность работников в приня­тии решений. Таким образом, речь уже идет о наделении работников властью, что является одним из важных факторов «обучающей организации».

Ускорятся темпы обновления продукции и технологических процессов, постоянно совершенствуется послепродажное обслуживание. В интересах производителей и потребителей расширяется роль рекламы, ее корректирующее воздействие на рынок, а чуткая реакция на конкретные свойства товаров и запросы потребителей используется для совершенствования процесса производства и реализации товаров.




double arrow
Сейчас читают про: