А еще очень положительно на выполнении работы сказывается публичное моральное поощрение по ходу малых достижений в выполнении общего объема работы.
Проведение экспериментов, испытаний помогает быстрее и эффективнее обучаться, адаптироваться в новых условиях.
Характерным для всех образцовых предприятий без исключения является высокая культура, которая распространяется на всех сотрудников снизу до верху. Для всех ясны основополагающие ценности организации, которые становятся смыслом работы персонала. Еще большее упорство люди проявляют при решении стоящих перед ними задач, если ощущают, что могут хоть минимально влиять на свою судьбу.
На образцовых предприятиях работают люди с качествами присущими всему населению, но руководители здесь высококвалифицированные. Они больше слушают, чем говорят, внимательны к работникам, в интересах дела способны поступать жестко, но всегда помнят о насущных потребностях работников. Высокий уровень всесторонней подготовки позволяет ему применять в управлении приемы педагога, воспитателя, лингвиста, создавать новые нормы стратегии.
Последователи такого руководителя способны выходить за пределы повседневного опыта и осваивать новые идеи. Разрозненные но родственные объединяют в единую цель повышения эффективности и конкурентоспособности продукции, оказания услуг. Люди рассматриваются не только как работники, но и как эмоциональные личности. Способность вызывать эмоции (положительные) – критерий при оценке высшего руководителя.
Мастерство руководителя заключается в том, чтобы, используя весь арсенал доступных средств вывести предприятие в число образцовых.
Самообучающиеся организации
В конце ХХ и в начале ХХI века в мире входит в обиход понятие «обучающиеся организации».
Считается, что к ним можно отнести полностью адаптирующиеся предприятия, реагирующие на изменения как внутренней, так и внешней среды и на этой основе выбирающие правильные направления развития, способные самостоятельно принимать решения, определять проблемы, намечать правильные пути и обеспечивать их реализацию.
Руководители этих организаций – высококвалифицированные и талантливые, имеют высокие профессиональный авторитет, воображение и предвидение, коммуникабельны, хорошо ориентируются в неординарных ситуациях, имеют широкие и глубокие знания в различных направлениях хозяйствования и технического прогресса, постоянно обучаются сами и побуждают учиться подчиненных.
В условиях появления унифицированных стандартов качества и цен на продукцию и услуги в странах «Общего рынка», организации этого типа должен возглавлять «глобальный менеджер», способный приспособиться к любой стране, знающей языки и традиции разных народов, обладающий дипломатическими способностями, умением вести переговоры, устанавливать и поддерживать прочные и длительные контакты, формировать свой и организации положительный имидж.
Самообучающиеся организации отличаются постоянным поиском путей значительного сокращения числа уровней управления, многократного увеличения объемов контроля и обеспечения оперативности в управлении за счет компьютеризации и информационных технологий, все возрастающей квалификации руководителей и изменений их взаимоотношений с подчиненными. Новые технологии обработки информации позволяют им повышать производительность труда менеджеров. Использование возрастающего объема памяти компьютеров позволяет им учитывать значительно больше факторов, влияющих на выбор оптимальных решений. С помощью современных информационно-телекоммуникационных систем они вырабатывают самые оптимальные из многовариантных решения.
Здесь все возрастающие масштабы принимает процесс привлечения работников к управлению. За счет а кционирования расширяется привлечение рабочих и служащих к бизнесу, происходит превращение их в партнеров по достижению совместных результатов хозяйственной деятельности.
Усиливается творческий характер труда, возрастает самостоятельность работников в принятии решений. Таким образом, речь уже идет о наделении работников властью, что является одним из важных факторов «обучающей организации».
Ускорятся темпы обновления продукции и технологических процессов, постоянно совершенствуется послепродажное обслуживание. В интересах производителей и потребителей расширяется роль рекламы, ее корректирующее воздействие на рынок, а чуткая реакция на конкретные свойства товаров и запросы потребителей используется для совершенствования процесса производства и реализации товаров.






