Выполнение задания

Задание выполняется по следующему графику.

1 этап. Фотофиксация выбранного места в городе.

На выбор предлагается взять различную городскую среду:

городская улица в центре города;

городская улица в жилом микрорайоне;

парк в центре города;

городской сквер;

уличная остановка;

площадь перед вокзалом;

площадь перед театром;

площадь перед институтом и т.п.

2 этап. Анализ видов активности, наиболее распространенных в

данном месте:

обязательная (когда нужно идти куда-то по улице пешком, до машины, до транспорта или просто до здания);

добровольная (когда люди проводят время на улице, в кафе, на лавочках, прогуливаясь по улицам и так далее);

социальная (когда люди общаются между собой, слушают уличных музыкантов, дети играют и, в общем, любые виды контакта людей друг с другом).

Обязательная активность очень быстрая, люди просто идут мимо и всё. Две другие долгие, люди могут проводить время на улицах часами, улицы наполняются людьми и территория становится более живой, приятной и безопасной.

На этом этапе делается подборка малых архитектурных форм, уличной мебели, осветительных приборов, которые могли бы изменить ситуацию и сделать городскую среду более удобной и приятной.

3 этап. Анализ пешеходных и автомобильных потоков на основе карт

Google Earth. На планах необходимо схематично отметить пешеходные пути, остановки, объекты притяжения людей.

4 этап. Характеристика местности по фотографиям в баллах на основе

таблицы 1. На этом этапе делаются выводы, предложения по изменению ситуации. Возможна графическая подача мыслей по изменению существующих проблем в данной городской среде.

Таблица 1

Критерии Характеристики Баллы
Безопасность и защита:    
  Защищено ли место от автомобилей, или надо постоянно смотреть вокруг, чтобы не попасть под машину?   1
  Безопасность в плане преступлений — много ли людей на улице (чем больше - тем безопасней)?  
  Хорошее ли освещение?  
  Активна ли жизнь вокруг этого места?  
  Защита от неприятных погодных условий — есть куда спрятаться от дождя? Ветрено ли? Есть ли защита от солнца и наоборот солнечные места?  
  Итого:  
Комфорт:    
  Удобство ходить — достаточно ли места? Не надо ли обходить объекты?  
  Фасады активные или глухие?  
  Хорошее ли покрытие?  
  Возможность общаться — тихое или шумное место?  
  Удобство стоять — есть ли на что облокотиться?  
  Места отдыха — есть ли зоны где можно посидеть? Хороший ли вид? В тени они или на солнце?  
  Скамейки? Уличные кафе?  
  Визуальное восприятие — видно ли происходящее вокруг? Есть ли хороший пейзаж, вид на воду или еще какой-то приятный вид?  
  Городская мебель расположена удобно для того, чтобы можно было поговорить  
  Итого:  
Удовольствие от места:    
  Масштаб — здания и объекты соразмерны человеческому восприятию или вокруг стоят огромные небоскребы и давящие монументы?  
  Погода — есть ли где охладиться в жаркий день и согреться в холодный?  
  Позитивное восприятие места — хороший дизайн и внимание к деталям, хорошие материалы, деревья, цветы, вода.  
  Итого:  

Примеры:

Место №1.

Безопасность и защита: машин нет, место безопасное, так как всё вокруг отлично видно и присутствует много людей. 5 баллов из 5.

Комфорт: деревья защищают от солнца (дождей и холода там не бывает), ходить удобно, много лавочек, выглядит всё привлекательно, внимание к деталям высокое, уличных фонарей много, есть фонтанчики с водой. 7 баллов из 9.

Удовольствие от места: среда соразмерна человеку, материалы хорошие (деревянно-чугунные скамейки, натуральный камень...), не хватает только какого-то места для активного отдыха, но, возможно, оно тут и не особо нужно. 2 балла из 3.

Итого 14 баллов из 17 возможных.

Место №2.

Безопасность и защита: машины ездят прямо по тротуарам, место не безопасно, освещено по вечерам, никаких укрытий от ветра, который поднимается из-за огромного небоскреба, стоящего рядом. 2 балла из 5.

Комфорт: проходы узкие, так как мешают машины, стоять негде, опереться не на что и поэтому люди быстро утомляются в положении стоя. Сидеть можно только на мраморной стенке у входа в метро (где многие и сидят), лавочек нет, стульев кафе на улице нет, визуально всё выглядит очень плохо, кругом очень шумно от дороги и автобусов. 1 балл из 9.

Удовольствие от места: нет никаких возможностей что-либо делать на площади, кроме как пробежать в метро между припаркованными машинами. Стоят рекламные конструкции и дома рядом огромного размера — масштаб нарушен, материалы дешевые (кроме мрамора вокруг метро). 0 баллов из 3.
Итого 3 балла из 17 возможных.

Требования к оформлению отчета по заданию.

Результаты задания выполняются на листах белой писчей бумаги формата А4 с одной стороны. При необходимости использования более крупных размеров бумаги, такие листы складываются до формата А4 и подшиваются в единый блок. Текст печатается через одинарный интервал шрифтом ’14’ Times New Roman с полями слева – 30 мм, сверху, справа и снизу – 20 мм с обязательной нумерацией страниц. Таблицы, рисунки, чертежи, схемы и другие графические работы, включённые в текст, выполняются чёрной тушью или шариковой ручкой (компьютерной графикой). Цветные иллюстрации выносятся на отдельные листы.

Структура отчета по заданию должна содержать:

1. Титульный лист: название темы задания, ФИО студента, название дисциплины.

2. Содержание: разделы отчета с номерами страниц.

3. Фотографии места.

4. Анализ городской среды.

5. Заключение: предложения по улучшению городской среды в письменном и графическом виде. Подборка малых архитектурных форм, подходящих по стилю и смыслу к данной городской среде.

ЛИТЕРАТУРА

1. СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений/Госстрой.- М., 1994.

2. Бергер, Крэйг, М. Путеводные знаки. Дизайн графических систем навигации/ Бергер, М. Крэйг. –M.: РИП-холдинг, 2005.

3. Вукан, Р. Вучик. Транспорт в городах, удобных для жизни/Р.Вукан, Вучик. – М.: Территория будущего, 2011. - 576 стр.

4. Гутнов, А., Глазычев, В. Мир архитектуры: лицо города/ А. Гутнов, В. Глазычев. – М.: Молодая гвардия, 1990.- 350 [2]с.

5. Джекобс, Д. Смерть и жизнь больших американских городов/Д. Джекобс. – М.: Новое издательство, 2011. - 460 стр.

6. Дизайн архитектурной среды: учебник для студентов вузов по специальности «Архитектура»/Г.Б. Минервин [и др.]. – М.: Архитектура-С, 2006. – 504 с.: ил.

7. Линч К. Образ города / К.Линч.- М., 1982.

8. Лэндри, Ч. Креативный город/ Ч. Лэндри. – М.: Классика-XXI, 2006. - 399 стр.

9. Трубина, Е. Город в теории/ Е.Турбина. –М: Новое литературное обозрение, 2011. - 520 стр.

10. Туэмлоу, Э. Графический дизайн: Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи/ Э. Туэмлоу. - М.: АСТ: Астрель, 2006.- 256.

11. Форти, А. Объекты желания. Дизайн и общество с 1750 года/ А. Форти. – М.: Изд-во Студия Артемия Лебедева, 2011. – 480 с.

12. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование городской среды: учебник для студентов вузов направления «Архитектура»/В.Т. Шимко. – М.: Архитектура-С, 2006. – 384 с.: ил.

13. Шимко, В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории [Текст]: учеб.пособие/В.Т. Шимко; Моск. архитектур. ин-т. – М.: Архитектура-С, 2004. -296 с.

14. Malamed, C. Visual language for designers: principles for creating graphics that people understand/ Connie Malamed.-Copyright 2009 by Rockport Publishers, Inc. and Connie Malamed.

15. Meuser P., Pogade D. Architecture. Information. Graphics. The design of communication/ Philipp Meuser, Daniela Pogade.- Copyright 2005 by DOM publishers.

16. Интернет ресурсы:

www.proa2.ru

www.archnest.ru

www.archnadzor.ru

www.zyalt.livejournal.com

www.antonshatalov.livejournal.com

http://maxkatz.livejournal.com

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

МОДУЛЬ 1. ГОРОДСКАЯ СРЕДА ……………………………………….. 3

Лекция 1.1. Понятие городской среды. Городской интерьер………………. 3

Лекция 1.2. История формирования современного города…………………..5

Лекция 1.3. Советское градостроительство …………………………………..9

Лекция 1.4. Город как организм……………………………………………….16


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: