ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель практики: Формирование профессионально-педагогических умений, профессионально значимых качеств личности воспитателя, приобретение навыков научно-исследовательской деятельности.
Задачи практики:
· Обеспечить интеграцию психологических и педагогических знаний, реализацию их на практике.
- Формировать профессионально-педагогическую направленность студентов: воспитывать устойчивый интерес к профессии и любовь к детям; развивать потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений.
- Формировать профессионально-значимые качества личности: дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность и др.
- Формировать профессионально-педагогические умения: планировать учебно-воспитательную работу с дошкольниками, составлять конспекты различных видов деятельности и проводить по ним работу с дошкольниками, анализировать, обобщать педагогические явления, делать выводы об уровне развития дошкольников, анализировать свою работу.
- Получить навыки элементарной исследовательской деятельности.
В результате прохождения педагогической практики в группах старшего дошкольного возраста студенты
|
|
должны знать:
- профессиональные обязанности воспитателя в группах старшего дошкольного возраста; программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
- содержание и методику воспитательно-образовательной работы в группах старшего дошкольного возраста;
- возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;
- требования к планированию работы воспитателя в группах старшего дошкольного возраста;
- требования к планированию учебно-воспитательной работы в группах старшего дошкольного возраста.
должны уметь:
- наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста;
- самостоятельно проводить все режимные процессы в группах старшего дошкольного возраста;
- с помощью воспитателя и самостоятельно составлять планы учебно-воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на период педпрактики;
- составлять конспекты занятий разных видов и типов;
- проводить занятия разных видов с детьми старшего дошкольного возраста;
- проводить различные виды диагностической работы со старшими дошкольниками;
- анализировать актуальный уровень развития детей старшего дошкольного возраста.
Организация практики
Педагогическая практика в группах старшего дошкольного возраста является самой сложной и насыщенной заданиями различных видов. Особенностью практики является то, что это самая продолжительная практика в дошкольном учреждении за весь период обучения.
|
|
Продолжительность практики 3 недели. Студенты распределяются в дошкольное учреждение по 2 человека в группу. Находятся в дошкольном учреждении по 6 часов в день. Желательно, чтобы студенты работали посменно – в первую и во вторую смену, в соответствии с графиком, утвержденным методистом дошкольного учреждения.
Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели группы, регулярно педагогическую деятельность практикантов изучают руководитель педпрактики от вуза, методист дошкольного учреждения.
В течение 1-й недели практики студенты наблюдают за работой воспитателя, анализируют занятия, помогают воспитателям в их подготовке, а так же в организации и проведении других форм работы с детьми. Со 2-й недели студенты полностью самостоятельно выполняют функции воспитателя.
Студены составляют календарный план работы на 2-3 недели педпрактики. Это поможет правильно организовать и выполнить работу. Первую неделю практики студенты работают по плану, составленному воспитателем.
Отчетная документация по педпрактике:
1. Индивидуальный календарный план с отметкой о его выполнении;
2. Дневник практики с оценками за зачетные мероприятия и отзывом о работе студента-практиканта, составленный воспитателем дошкольного учреждения:
- оценки за четыре зачетных занятия
- за участие и проведение праздника (развлечения)
- за проведение прогулки;
- за организацию и проведения дидактических игр;
- за организацию и руководство сюжетно-ролевыми играми детей.
3. Выполненные задания по практике
4. Результаты обследования детей (методика обследования в Приложении)
5. Рефлексивный отчет по педагогической практике (Приложение)