Организация практики

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ГРУППАХ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель практики: Формирование профессионально-педагогических умений, профессионально значимых качеств личности воспитателя, приобретение навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи практики:

· Обеспечить интеграцию психологических и педагогических знаний, реализацию их на практике.

  • Формировать профессионально-педагогическую направленность студентов: воспитывать устойчивый интерес к профессии и любовь к детям; развивать потребность в углублении и совершенствовании навыков и умений.
  • Формировать профессионально-значимые качества личности: дисциплинированность, сдержанность, организованность, целеустремленность и др.
  • Формировать профессионально-педагогические умения: планировать учебно-воспитательную работу с дошкольниками, составлять конспекты различных видов деятельности и проводить по ним работу с дошкольниками, анализировать, обобщать педагогические явления, делать выводы об уровне развития дошкольников, анализировать свою работу.
  • Получить навыки элементарной исследовательской деятельности.

В результате прохождения педагогической практики в группах старшего дошкольного возраста студенты

должны знать:

- профессиональные обязанности воспитателя в группах старшего дошкольного возраста; программу воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- содержание и методику воспитательно-образовательной работы в группах старшего дошкольного возраста;

- возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста;

- требования к планированию работы воспитателя в группах старшего дошкольного возраста;

- требования к планированию учебно-воспитательной работы в группах старшего дошкольного возраста.

должны уметь:

- наблюдать и анализировать учебно-воспитательный процесс с детьми старшего дошкольного возраста;

- самостоятельно проводить все режимные процессы в группах старшего дошкольного возраста;

- с помощью воспитателя и самостоятельно составлять планы учебно-воспитательной работы с детьми старшего дошкольного возраста на период педпрактики;

- составлять конспекты занятий разных видов и типов;

- проводить занятия разных видов с детьми старшего дошкольного возраста;

- проводить различные виды диагностической работы со старшими дошкольниками;

- анализировать актуальный уровень развития детей старшего дошкольного возраста.

Организация практики

Педагогическая практика в группах старшего дошкольного возраста является самой сложной и насыщенной заданиями различных видов. Особенностью практики является то, что это самая продолжительная практика в дошкольном учреждении за весь период обучения.

Продолжительность практики 3 недели. Студенты распределяются в дошкольное учреждение по 2 человека в группу. Находятся в дошкольном учреждении по 6 часов в день. Желательно, чтобы студенты работали посменно – в первую и во вторую смену, в соответствии с графиком, утвержденным методистом дошкольного учреждения.

Ежедневно работу студентов наблюдают воспитатели группы, регулярно педагогическую деятельность практикантов изучают руководитель педпрактики от вуза, методист дошкольного учреждения.

В течение 1-й недели практики студенты наблюдают за работой воспитателя, анализируют занятия, помогают воспитателям в их подготовке, а так же в организации и проведении других форм работы с детьми. Со 2-й недели студенты полностью самостоятельно выполняют функции воспитателя.

Студены составляют календарный план работы на 2-3 недели педпрактики. Это поможет правильно организовать и выполнить работу. Первую неделю практики студенты работают по плану, составленному воспитателем.

Отчетная документация по педпрактике:

1. Индивидуальный календарный план с отметкой о его выполнении;

2. Дневник практики с оценками за зачетные мероприятия и отзывом о работе студента-практиканта, составленный воспитателем дошкольного учреждения:

- оценки за четыре зачетных занятия

- за участие и проведение праздника (развлечения)

- за проведение прогулки;

- за организацию и проведения дидактических игр;

- за организацию и руководство сюжетно-ролевыми играми детей.

3. Выполненные задания по практике

4. Результаты обследования детей (методика обследования в Приложении)

5. Рефлексивный отчет по педагогической практике (Приложение)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: