24. Утренний прием – самое удобное время проведения индивидуальных разговоров с детьми. Подумайте, о чем можно поговорить в это время:
- с малышами;
- с детьми пятого года жизни;
- со старшими дошкольниками.
Вопрос: Как вы думаете, эти беседы должны быть заранее спланированы или они могут возникнуть спонтанно?
25. В любой возрастной группе можно встретить ребенка, который не уверен в себе. Прежде чем приняться за какое-либо дело долго смотрит, как это делают другие. Начинает он действовать только тогда, когда взрослый подбадривает либо когда никто не смотрит на него.
Вопрос: Как осуществить индивидуальный подход к таким детям? Назовите основные причины неуверенности детей,
Теории и технологии
речевого развития
26. Ребенок все детство провел на затерянной железнодорожной станции в степи. Жил с глухонемой бабушкой, которая общалась с ним жестами. Когда пришло время учиться в школе, его отправили в интернат.
Спрогнозируйте и прокомментируйте дальнейшее речевое развитие ребенка.
|
|
художественного развития
27. Дети средней группы лепили на занятиях птичку, клюющую зернышки. Воспитательница подошла к Сереже.
- Что это у тебя? Не птица, а слон! Лепи-ка заново. Посмотри, какая она получилась толстая.
Проанализируйте реакцию воспитателя на неудачную работу ребенка. Как эту ситуацию сможет использовать опытный воспитатель для развития у малыша образного мышления.
28. Представьте, что вы работаете в детском саду, коллектив которого углубленно занимается развитием интеллектуальной деятельности детей, но мало внимания уделяет художественной деятельности. Как убедить коллег в том что художественная деятельность является важнейшим средством психического, в том числе познавательного и личностного, развития ребенка-дошкольника.
Найдите выход из сложившейся ситуации.
физического развития
29. Какой тип физкультурного занятия будет
при 40% моторной плотности занятия;
при 60%;
при 80%.
математического развития
30. На занятии по математике в средней группе. Тема: Обучение счету.
Ребенок: Я уже считаю до 100.
1,2,3,4,5,7,10,11,15,20…
Воспитатель: Нет, ты не умеешь считать.
Ребенок: Умею
Как выйти воспитателю из этой ситуации без конфликта?