Предметные действия – действия с предметом с учетом его специфического назначения.
Овладение предметными действиями означает новый этап в развитии ребенка – воздействовать на мир можно опосредованно, действия, таким образом, переходят во внутренний план.
7. Двое близнецов (2г.4м.) весело играли, бегали и смеялись. Вдруг один из них побежал к маме, обхватил ее и воскликнул: «Это моя мама». Другой тоже подбежал к маме и закричал: «Нет, это моя мама!». Каждый из них тянул маму на себя, повторяя фразу: «Это моя мама», пока не расплакались оба.
Какая особенность мышления детей раннего возраста лежит в основе такого поведения детей? Назовите его характерные признаки.
Мышление для ребенка этого возраста является эгоцентричным, т.е. о себе, для себя, позиция других не учитывается, не воспринимается.
8. Воспитатель, закрыв лицо руками, сделал вид, что плачет, склонился над 2-х летним Тимуром. Но на мальчика слезы не произвели впечатления, не вызвали эмоциональной реакции. Он спокойно наблюдал эту сцену, разглядывая взрослого, и, заметив на ее шее блестящие бусы, обрадовался: «Красивые!».
|
|
Объясните поведение мальчика. Как можно формировать сочувствие у малышей?
9. Малыш (2г. 4мес.) пытается сам одеваться. Вот он натягивает колготки. Ничего не получается. Взрослый пытается помочь.
- Я сам! – протестует малыш.
- Сиди спокойно, а то гулять не возьму!
- Я хочу сам! – упрямо заявляет малыш и стягивает колготки.
- Ну и упрямый же ты! – сердится взрослый.
Можно ли считать поведение малыша упрямством? Какие психологические особенности лежат в основе поведения ребенка?
Нет в данном случае фраза «Я сам» является первым этапом становления личности и самосознания.
10. Две девочки взяли кукол, и одна из них предложила: «А давайте перенесем наших дочек через лужу!» - «Давайте». Имитируя прыжок, они перепрыгнули воображаемую лужу. Пришли в «парк» гулять с «дочками».