Работа с клиентом будет проходить в рамках логотерапии Франка: подведение клиента к осознанию собственной ответственности за формирование своего внутреннего мира и выбор своего жизненного пути; освобождение от невротической тревоги через осознание базисной тревоги; помощь в осознании и проживании клиента своей экзистенциальной и личностной изоляции, выработка способов проживания этой изоляции; развитие творческих сил и потенциала личности.
13. Пациент, 14 лет, предъявляет жалобы на заикание, дрожь в теле, головокружение и крайнее беспокойство, возникающее в ситуациях экзаменов.
Объясните происходящее с точки зрения поведенческого направления психотерапии, обозначьте техники, которые могут помочь в разрешении имеющейся проблемы.
В данном случае невротические симптомы рассматриваются как неадаптивное поведение, сформировавшееся в результате неправильного научения.
14. В рамках групповой психотерапевтической работы в группе появились: недовольства и напряженность со стороны участников, неоднократно высказывались фразы об отсутствии эффективности используемого метода.
|
|
О какой стадии групповой работы идет речь? Какими должны быть последующие действия психотерапевта?
Речь идет о стадии высокого напряжения выделенной Кратоквилем. Группа должна научится, выражать свои негативные чувства, открыто и уметь, обсуждать их.
15. К психологу-консультанту обратился социальный работник с большим стажем. Он предъявил жалобы на отсутствие интереса к работе, раздражительность, состояние эмоционального и физического истощения.
О признаках, какого синдрома идет речь? Спланируйте процесс психологического консультирования в рамках заявленной проблемы.
Предположительно речь идет о синдроме профессионального выгорания.
В данном случае необходимо провести профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия, направленные на снятие действия стрессора: снятие рабочего напряжения, повышение профессиональной мотивации, выравнивание баланса между затраченными усилиями и получаемым вознаграждением.
16. В психоаналитической работы специалист стал замечать со стороны 14-летнего пациента потребность в повышенном внимании, тенденцию к получению положительной оценки любых предпринятых им действий. Пациент стремился привлечь внимание психотерапевта любым из доступных способов.