Определите возраст детей по их игровым действиям. Какой вид игры у девочек? Какой уровень развития данного вида игры?

Девочки старше пяти лет, т.к. развито воображение.

Сюжетно-ролевая игра.

Третий уровень развития игры.

♦ Основным содержанием игры становится выполнение роли и вытекающих из нее действий. Выделяются специальные действия, передающие характер отношений к другим участникам игры, связанные с выполнением роли, например обращение к повару: «Давайте первое» и т. п.

♦ Роли ясно очерчены и выделены. Дети называют свои роли до начала игры. Роли определяют и направляют поведение ребенка.

♦ Логика и характер действий определяются взятой на себя ролью. Действия становятся разнообразными: не только собственно кормление, но и чтение сказки, укладывание спать и т. п.; не только прививка, но и выслушивание, перевязка, измерение температуры и т. п. Появляется специфическая ролевая речь, обращенная к товарищу по игре в соответствии со своей ролью и ролью выполняемой товарищем. Но иногда прорываются и обычные внеигровые отношения.

♦ Нарушение логики действий опротестовывается, протест сводится обычно к ссылке на то, что «так не бывает», вычленяется правило поведения, которому дети подчиняют свои действия. Причем нарушение правила — порядка действий замечается лучше со стороны, чем самим выполняющим действие. Упрек в нарушении правил огорчает ребенка, и он пытается поправить ошибку и найти ей оправдание.

11. Прочитайте внимательно фрагмент протокола наблюдения, проводившегося с целью выявления чувства дружбы у детей дошкольного возраста, и назовите ошибки, допущенные при проведении наблюдения и его фактов.

Протокол наблюдения.

Галя принесла из дома сладости и стала, их есть. Женя сидел напротив и смотрел на нее. Я сказала, что Галя добрая девочка и угостит Женю.

Галя с удовольствием достала из кулька 2 конфеты и угостила мальчика. Таким образом, чувство товарищества, заботы у нее сформировано не до конца, хотя Галя девочка общительная, добрая, чуткая.

Женя в ответ поблагодарил Галю и начал есть конфеты. Я отметила, что Галя поступила хорошо, как добрая девочка, а Женя – как вежливый мальчик.

В протоколе наблюдения фиксируется наблюдаемый факт, а не описание личных впечатлений и суждений наблюдателя; должна быть зафиксирована окружающая обстановка; нельзя делать поспешных выводов.

Психологическое консультирование и психотерапия.

12. На приеме у психолога-консультанта клиент (17 лет) предъявляет жалобы на частую тревогу, низкую самооценку, желание куда-нибудь сбежать, уйти от общения с окружающими. Часто зацикливается на мыслях о собственной бесполезности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: