VII. Ожидаемые результаты от реализации стратегии

Реализация целей Транспортной стратегии обеспечит удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития российской экономики и общества в качественных конкурентоспособных транспортных услугах. Основные ожидаемые итоги реализации Транспортной стратегии оценены по группам главных целевых ориентиров.

Общесоциальными итогами реализации Транспортной стратегии являются:

обеспечение доступности и качества транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами, гарантирующими возможность передвижения на всей территории страны;

повышение подвижности населения по инновационному варианту до 15,5 тыс. пасс.км на 1 человека в год, что в 2,4 раза выше показателя в 2010 году, по базовому варианту – до 13,3 тыс. пасс.км на 1 человека в год;

обеспечение постоянной круглогодичной связи всех сельских населенных пунктов, имеющих перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования;

сокращение доли населения, не обеспеченного доступом к услугам автотранспорта общего пользования, к 2030 году по инновационному варианту до 2 процентов (в 2010 году - до 10 процентов), по базовому варианту – до 5 процентов;

доля пассажиров, перевезенных воздушным транспортом, минуя аэропорты Московского авиаузла, возрастет к 2030 году по обоим вариантам до 37 процентов (в 2010 году – 27,9 процента);

обеспечение ценовой доступности транспортных услуг для всех слоев населения в соответствии с социальными стандартами, в том числе за счет эффективной гибкой государственной тарифной политики;

существенное снижение аварийности, рисков и угроз безопасности по всем видам транспорта. Число погибших за год в ДТП в расчете на 10 тыс. автомобилей сократится по инновационному варианту на 63 процента, по базовому варианту – на 38 процентов. Социальный риск гибели в дорожно-транспортных происшествиях (погибших на 100 тыс. населения) снизится по инновационному варианту с 19,6 в 2011 году до 10,6 в 2018 году и 7 в 2030 году и достигнет уровня развитых стран, по базовому варианту – до 15,5 в 2018 году и 10,7 в 2030 году;

значительное уменьшение вредного воздействия транспорта на окружающую среду. Объем удельных выбросов СО2 на автомобильном транспорте сократится по инновационному варианту на 22 процента, по базовому варианту – на 20 процентов, на железнодорожном транспорте: по инновационному варианту сократится на 51 процент, по базовому варианту – на 50 процентов;

прирост количества рабочих мест к 2030 году по инновационному варианту составит 270 тыс. единиц, по базовому варианту – 180 тыс. единиц.

Общеэкономическими итогами реализации Транспортной стратегии являются:

снижение уровня удельных транспортных издержек в цене продукции к 2030 году по инновационному варианту - на 30 процентов, по базовому варианту – на 15 процентов;

увеличение коммерческой скорости продвижения товаров автомобильным транспортом в межрегиональном и международном сообщении по инновационному варианту до 1100 км/сутки, по базовому варианту – до 750 км/сутки, а железнодорожным транспортом (контейнерные перевозки): по инновационному варианту до 800 - 1700 км/сутки, по базовому варианту – до 665 – 1520 км/сутки;

повышение своевременности (срочности, ритмичности) доставки товаров достигнет уровня развитых стран, что позволит снизить складские запасы для гарантированного товарного производства по инновационному варианту до 3 - 6 дней, по базовому варианту – до 8 – 15 дней;

увеличение экспорта транспортных услуг к 2030 году по инновационному варианту в 5,7 раза, по базовому варианту – в 3,9 раза. Транзитные перевозки через территорию России увеличатся по инновационному варианту с 28 млн. тонн до 85 млн.тонн, по базовому варианту – до 68,5 млн. тонн;

обеспечение запланированных темпов роста внутреннего валового продукта за счет предоставления организациям и населению полного объема необходимых высококачественных транспортных услуг. Прирост ВВП, зависящий от развития транспортного комплекса в среднем за 2013 – 2030 годы составит по инновационному варианту 0,45 процентных пункта, по базовому варианту – 0,3 процентных пункта;

обеспечение стимулирования интенсивного развития смежных отраслей и формирование мультиплитикативных эффектов в экономике страны за счет координации со стратегиями и программами развития смежных отраслей - поставщиков ресурсов для развития и функционирования транспорта.

Общетранспортными итогами реализации Транспортной стратегии являются:

значительно повысится производительность транспортных систем: среднесуточные объемы перевозок пассажиров возрастут по инновационному варианту в 1,76 раза, по базовому варианту – в 1,54 раза, грузов: по инновационному варианту - в 2 раза, по базовому варианту – в 1,72 раза. Доля времени движения товаров в пути (автомобильным транспортом в международном и междугородном сообщении) увеличится по инновационному варианту до 16 - 20 часов в сутки, по базовому варианту – до 14 – 18 часов в сутки;

производительность труда в транспортном комплексе возрастет по инновационному варианту в 1,25 раза к 2018 году, в 1,34 раза к 2020 году и в 1,54 раза к 2030 году, по базовому варианту: в 1,13 раза к 2018 году, в 1,2 раза к 2020 году и в 1,34 раза к 2030 году;

повышение фондоотдачи инфраструктуры транспорта и увеличение рентабельности;

уменьшение уровня энергоемкости транспорта по инновационному варианту - на 30 процентов, по базовому варианту – на 15 процентов;

создание опорной сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соединяющей все административные центры субъектов Российской Федерации по дорожной сети с твердым покрытием, преобразование структуры дорожной сети из радиальной в сетевую;

обеспечение проезда автотранспортных средств с нагрузкой на ось 11,5 тонны по автомобильным дорогам федерального значения, входящим в состав международных транспортных коридоров, по инновационному варианту - на всем их протяжении, по базовому варианту – на наиболее загруженных направлениях;

создание сети высокоскоростных и скоростных железнодорожных линий для связи крупнейших агломераций страны (по инновационному варианту);

повышение конкурентоспособности национальных перевозчиков. Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов возрастет по обоим вариантам с 39 процентов в 2010 году до 50 процентов в 2030 году, а доля внешнеторговых перевозок судами под российским флагом по инновационному варианту - с 4 до 16 процентов, по базовому варианту – до 15,7 процента. Доля судов под российским флагом в суммарном дедвейте морского транспортного флота, контролируемого Россией, возрастет по обоим вариантам с 29,7 процента в 2010 году до 39-40 процентов в 2030 году;

внедрение инновационных товаротранспортных технологий, соответствующих лучшим мировым достижениям, обеспечение оптимизации технологического взаимодействия различных видов транспорта и всех участников транспортного процесса. К 2030 году сроки доставки грузов в мультимодальном (смешанном) сообщении сократятся по сравнению с 2006 годом: по инновационному варианту - на 25 процентов, по базовому варианту – на 15 процентов;

развитие конкурентной среды, государственно-частного партнерства, целенаправленное формирование условий для инвестирования обеспечат интенсивный рост инвестиционной привлекательности отрасли.

Транспортная отрасль на рубеже 2030 года станет системообразующей отраслью, растущей темпами, опережающими темпы роста национальной экономики. Отрасль выйдет на конкурентные позиции по уровню удельных транспортных издержек, безопасности, экологичности и качеству транспортных услуг. Будет достигнут уровень развитых стран по коммерческой скорости и своевременности доставки товаров, доступности транспортных услуг для населения. Формирование единой транспортной системы России, ее интеграция в мировую транспортную систему обеспечат повышение эффективности транспортных услуг внутри страны, рост их экспорта, более полную реализацию транзитного потенциала, удовлетворение потребностей экономики и общества в качественных и конкурентоспособных транспортных услугах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: