Евангелие от Иоанна. Рассматривая Новый Завет в целом, мы обнаруживаем, что слова об Иисусе его авторов полностью согласуются с тем

Рассматривая Новый Завет в целом, мы обнаруживаем, что слова об Иисусе его авторов полностью согласуются с тем, как Он Сам понимал Себя и что Он о Себе говорил. Ссылками на Божественность Иисуса выделяется прежде всего Евангелие от Иоанна. Особенно ясно и ярко выражена эта идея в прологе. Иоанн пишет: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и

998 George E. Ladd, The New Testament and Criticism (Grand Rapids: Eerdmans, 1967), p. 177. Stein, Method and Message, p. 132.


Слово было Бог» (Ин. 1:1). Вот что в действительности было написано Иоанном: «Божественным [или Богом] было Слово» (Эебс; t|v 6 'ko^foc,). Поставив первым слово 6е6<;, в противоположность порядку слов в пред­шествующем простом предложении, Иоанн придал ему особую силу1000. Он определил Слово как божественное и в то же время установил различие между Словом и Богом. Это не просто монотеизм или модалистское монар-хианство. В остальной части Евангелия подтверждается, развивается и уточняется эта основная мысль пролога.

Послание к евреям

Послание к евреям также вполне определенно и категорично в вопросе о Божественности Иисуса. В первой главе автор говорит о Сыне как о сиянии славы и образе ипостаси Бога (%арактт1р ttjc; vnoatdaewc, avxov, Евр. 1:3). Этот Сын, через Которого Бог сотворил мир (Евр. 1:2), держит также все словом силы Своей (Евр. 1:3). В Евр. 1:8, который представляет собой цитату из Пс. 44:7, для обращения к Сыну используется слово Боже. Далее объясняется, что Сын выше ангелов (Евр. 1:4 — 2:9), Моисея (Евр. 3:1-6) и первосвященников (Евр. 4:14 — 5:10). Он выше, ибо Он есть не просто человек или ангел, но нечто более высокое, а именно, Бог.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: