double arrow

ЖАН-ФРАНСУА ЛИОТАР. ному на свой ноэматический коррелят, ни к по­стоянной субстанции

ному на свой ноэматический коррелят, ни к по­стоянной субстанции. Существовать — быть про­бужденным из небытия незатронутости неким чув­ственным «там». Мгновенно сгущается аффектив­ная туча и на мгновение переливается своими от­тенками.

Ощущение взламывает инертное несуществова­ние. Оно его тревожит, можно было бы сказать: оно его осуществляет. То, что называют жиз­нью, происходит из насилия, которому подвергает­ся извне летаргия. Анима только принуждаемой и существует. Айстетон вырывает неодушевленное из того лимба, где оно несуществует, он пронзает его пустоту своей молнией, он порождает оттуда душу. Звук, запах, цвет извлекают из нейтрально­го континуума, из вакуума, биение чувства.

Душа начинает существовать в подчинении у чувственного, подвергшаяся насилию, униженная. Условием эстетического служит рабское следова­ние айстетону, иначе это анестезия, бесчувствие. Либо пробужденная удивлением перед другим, ли­бо уничтоженная. Качество чувства, его сущность, довольство, неудовольствие, или же они оба вме­сте, могут заставить забыть это условие, они его не упраздняют. Даже в своих самых живых порывах душа остается движимой, возбуждаемой извне, ли­шенной самостоятельности. Ненадежной, неподго­товленной, как и пробуждающее ее чувственное событие. Даже тогда, когда оно задевает ее за жи­вое, вживе ввергает в страдания и/или удоволь­ствия, при всей своей увлеченности она остается зажатой между ужасом угрожающей ей смерти и отвращением перед своим рабским существовани­ем. А если бы айстетона не стало? Что же! Пусть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: