Набор и отбор кадров

Набор - совокупность методов и источников, удовлетворяющих потребность в персонале.

Отбор - процесс выявления претендентов наиболее подходящих для занятия определенных рабочих мест.

ПРОЦЕСС НАЙМА

  1. Определение потребности
  2. Анализ работы.
  3. Оформление должностной инструкции (анализ и описание должности)
  4. Определение квалификационных требований
  5. Привлечение кандидатов (реклама должности)
  6. Первичный отбор
  7. Заключительный отбор
  8. Принятие решения по заключительному отбору
  9. Введение в должность

Определение потребности

При определении потребности в персонале (планирование персонала) необходимо учитывать следующие факторы:

внутриорганизационные:

  • стратегические цели;
  • движение персонала (увольнение, выход на пенсию, декретный отпуск и т.д.);
  • финансовое состояние, традиции и т.д.

внешние:

  • состояние экономики и рынка труда (уровень инфляции и безработицы и т.д.);
  • развитие техники и технологии;
  • государственная политика в сфере труда (изменения трудового законодательства, налогового режима, систем социального страхования);
  • конкуренция и рыночная динамика.

(см.модуль 16)

Анализ работы.

Анализ работы – многоцелевая деятельность, направленная на решение следующих задач:

  • совершенствование разделения труда;
  • формирование базы для нормирования труда;
  • обоснование установление уровня оплаты труда;
  • формирование информационной для подбора, оценки и перемещения;
  • формирование информационной базы для документообеспечения кадровой работы (положения о подразделениях, должностные инструкции и т.д.)

Процесс исследования содержания работы.

Этапы анализа работы

  • Определение работы и анализ существующей документации
  • Объяснение процесса анализа работы линейным менеджерам и другим работникам
  • Проведение анализа работы
  • Разработка функциональных обязанностей и квалификационных характеристик (это и есть конечная цель и продукт анализа работы)
  • Периодический анализ и корректировка функциональных обязанностей и квалификационных характеристик

Распределение ответственности между линейными менеджерами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: