double arrow

К читателю. Эту книгу давно ждут люди


Эту книгу давно ждут люди. Её появление, несомненно, незаурядное событие в научной жизни. Осмелюсь предвидеть, что оно будет событием нового века. После десятилетий застоя мировой философской мысли, затяжного кризиса социологии появляется работа, созданная на прошедших столетнюю проверку достижениях теоретической физики, проливающая свет на будущее развитие человечества. Эта книга, прежде всего, – вызов материалистической науке, атеизму. Взять за основу учение Иисуса Христа – для этого нужна не только титаническая работа и свежий, совершенно незаезженный взгляд на Библейские тексты, но и мужество – не только научное, но и человеческое. Этот вызов, притом в смелой, безапелляционной форме, несомненно приведёт к неадекватной реакции, не оставит равнодушными многих. И причина этого не только и не столько в существе вопроса, сколько в неспособности многих будущих оппонентов из числа «обществоведов» просто разобраться в написанном, даже прочитать книгу, ибо для этого требуется специальная университетская, естественная, а не гуманитарная подготовка.

Какова научная основа книги? Это перенесённая из физики на почву социологии двойственная природа мироздания: все процессы в реальной жизни человека имеют либо групповую, либо индивидуальную природу, причём групповые процессы – детерминированы, индивидуальные – случайны. Показано, что групповые социальные процессы предопределены, а это означает то, что можно строить социальные теории и делать научные социальные прогнозы.




Убедительно, на научной основе, а не злопыхательски проведён анализ и критика учения Маркса. Вызывает восхищение изящное применение теории множеств, статистической физики, неравновесной термодинамики, квантовой механики, высшей алгебры для создания теории социальных процессов. Книга написана «по-ленински» – без «воды». Читать её трудно, ибо ничего лишнего в ней нет. Её нельзя читать по диагонали. Книга обладает большой положительной энергетикой. Я это почувствовал на себе, хотя всегда к всевозможной мистике относился скептически. И дело не только в цитировании Библии, но и в главной идее книги – в создании философии НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО развития. Подчёркивается абсолют главной мировой ценности – человеческой жизни. Это именно то, что постсоветское общество просто выкинуло. Сейчас убить человека (физически или морально) – не тягчайший грех, а фактически легальный бизнес.

Демонстрируемое на протяжении всей книги толкование учения Иисуса Христа с позиций современных достижений науки открывает широкие возможности прогресса философской мысли. Использование библейских текстов в книге органически вплетается в текст. Учение Христа является центром всей книги, её идеологическим стержнем. Этим она отличается от многих прошлых течений коммунистического толка, которые анонимно не стеснялись эксплуатировать идеи христианства, но в то же время придерживались воинствующего атеизма. Так, несомненно, прогрессивная социалистическая идея была испоганена в своё время коммунистами тем, что они стали на позиции безбожия. В конечном счёте, это их и погубило.



Книга действительно даёт методологическую основу для развития других наук. Приведу пример. Много лет идут споры, одни мы в космосе или нет. Профессор И. Острецов достаточно убедительно показал, что Разум существует только на Земле.

Книга не оставит равнодушным никого. Появятся заказные спекулятивные публикации холуйствующих «фарисеев», хорошо устроившихся в этом криминализировавшемся обществе и прислуживающих золотому тельцу.

Книга устремлена в будущее, она – для нашей молодёжи. Если исходить из того, что социалистическая идея идёт от заповедей Христа, то вполне логичен полученный в книге результат, говорящий о переходе к адекватной социальной организации – новой общественной системе, название которой автор не осмеливается брать на себя. Несомненно, будущее именно за подобным обществом – обществом христианского социализма – социализма с лицом Иисуса Христа.

Академик Национальной академии наук Украины,

профессор Владимир Присняков


Думайте, люди!

Сентябрь 1986 года. Мы с Игорем Острецовым только что побывали в моей припятской квартире, ещё хранящей тепло человеческой жизни, хотя и покинутой 27 апреля. Тепло хранили все вещи в ней. Резко бросились в глаза расписания занятий в школе девятиклассника сына и пятиклассницы дочери. Уехали только с документами.



Идём по Зелёному Мысу вместе с Сашей Смышляевым, начальником турбинного цеха ЧАЭС, и говорим о причинах трагедии. Ещё не закончено официальное расследование. Приходим к выводу, что коренные причины аварии лежат в социальной плоскости. На пароходе, где живём, подогретые чаркой (это называлось «прогнать стронций»), спорим о перестройке и будущем страны. Вот тогда я впервые услышал от Игоря, что будущее за интеллигентным обществом.

Январь 1998 года.Игорь Николаевич у себя дома в Москве. Спросил меня, не читал ли я в прессе сообщение о том, что в Киото «страны большой семёрки» начали делить квоты на выброс в атмосферу окиси углерода. У каждого бывают в жизни такие моменты, когда действие или слово вызывают такое состояние в работе головного мозга, когда за мгновение в нём проносится всё, что ты копишь целую жизнь. Для меня, теплоэнергетика по образованию, это был шок, вызвавший только один вопрос к Игорю: «Это что – конец?» В этом предисловии к книге я не буду разбирать Киотский протокол. Каждый может прочитать его или в Интернете, или в библиотеке. Я хочу сказать только о своих ощущениях в тот момент. Первое, что возникло, это название произведения фантаста Александра Беляева «Продавец воздуха». Помните? И ещё. Я вдруг вспомнил, что достаточно много случаев гибели людей в гаражах от выхлопных газов собственных автомобилей. Вот в тот день я и начал, как говорят, шевелить мозгами в направлении осмысления того мира, в котором мы с вами живём. Благо современные достижения в области информации дают такую возможность для любого желающего её иметь.

Прежде чем прочесть эту книгу, я прошу тебя, дорогой читатель, отбросить все разногласия и подумать о том, что нас в этом мире объединяет.

1. Мы – люди. Т. е. принадлежим к роду человеческому или к виду «человек разумный». Это значит, что из остального живого мира мы выделяемся РАЗУМОМ.

2. Мы все живём в разных городах и домах, но под одной крышей, имя которой – наша планета ЗЕМЛЯ. Добавим, что наука на сегодня не открыла ничего подобного нашей планете.

3. Мы любим своих родных и близких и готовы для них сделать кучу хороших и приятных вещей и поступков. В том числе и защищать их. ЛЮБОВЬ только объединяет, отметим и это.

Я знаю, что ты бы добавил к этому перечню ещё не один десяток пунктов, но мне представляется, что и их вполне достаточно, потому что в принципе это объединяет всех людей на нашей Земле.

РАЗУМ И ВЕРА ЕСТЬ У КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. ЭТО ОБЪЕДИНЯЕТ НАС И ДЕЛАЕТ ЛЮДЬМИ.

Что же это такое? Берём в помощники Владимира Даля, великого толкователя наших слов.

«РАЗУМ – духовная сила, могущая помнить (постигать, познавать), сулить (соображать, применять, сравнивать) и заключать (решать, выводить следствие); способность верного, последовательного сцепления мыслей, от причины, следствий её и до цели, конца, особенно в приложении к делу. …Есть умные животные, но разумен только человек».

Добавим ещё из Советского Энциклопедического Словаря (СЭС): «…основа познания и поведения людей (рационализм)».

«ВЕРА – признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их. Слово В. употребляется ещё в смысле религиозного учения, например христианская В., магометанская В. и др.». Так у В. Даля. А вот в СЭС этого слова нет.

Безусловно, разногласия возникают, прежде всего, ввиду разного мировоззрения среди людей. Поэтому посмотрим, что же это такое в БСЭ.

«МИРОВОЗЗРЕНИЕ – система взглядов на объективный мир и место человека в нём, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. М. – это далеко не все взгляды и представления об окружающем мире, а только их предельное обобщение. Содержание М. группируется вокруг того или иного решения основного вопроса философии. В качестве субъекта М. реально выступают социальная группа и личность».

Основной вопрос философии в традиционной его постановке общеизвестен, но напомню.

«Основной вопрос философии – вопрос об отношении мышления к бытию, сознания к материи, рассматриваемый с двух сторон: (1) что является первичным – мышление или бытие, сознание или материя? (2) способно ли мышление достоверно познавать мир? В решении о. в. ф. выявляются два главных философских направления – материализм и идеализм. Если для материализма материя первична, порождает сознание (бытие определяет сознание), а познание – достоверное отражение объективной реальности, то идеализм объявляет первичным сознание, а познание сводит к чисто логическому процессу, толкуя его с позиций априоризма» (СЭС).

Если объяснить это проще, то материалисты говорят, что в основе всего материя и из неё состоит дух, а идеалисты говорят, что в основе всего дух, а из него состоит и материя. И ещё отметим – этим взглядам сотни лет. Т. е. эти взгляды сформировались тогда, когда наука ещё не знала об устройстве этого мира всего того, что ей известно сегодня. И ещё необходимо пояснить, что же понимается под словом дух. Это то, что невозможно сегодня объяснить: чувства, воля, интуиция и т. д.

Я знаю, что эту книгу прочтут мои дети, я уверен, что её будут изучать в школах и вузах мои внуки Антоша и Лера. Я не уверен, дадут ли прочесть эту книгу нашему Президенту Владимиру Путину. Если дадут, значит, уроки нашей истории последних десятилетий не прошли даром.

Я хочу обратить внимание только на один факт из истории Отечества нашего. Народ сегодня не вспоминает, какой кровью Пётр Великий приобщал Россию к Знаниям и Разуму. Помнят только то, что приобщал.

Я убеждён, что Игорь Николаевич Острецов решил для человечества два основных вопроса.

1. Нашёл философский камень.

2. Решил «гипотезу бутстрапа» для социальных наук[2].

Россия – Богом избранная страна. Игорь Николаевич доказал это. Слава Богу!







Сейчас читают про: