Разработка сбытовой стратегии имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара. Эго предполагает обоснованный выбор форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение конечных результатов.
Рисунок 25 – Алгоритм формирования сбытовой стратегии
Разработке сбытовой стратегии предшествуют анализ существующей сбытовой системы в целом и отдельных ее элементов, а также оценка ее эффективности. Причем анализу подвергаются не только количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, но и весь комплекс факторов, оказывающих влияние на объемы сбыта: организация сбытовой сети, правильность выбора рынка, времени и способа выхода на рынок.
Современной тенденцией в формировании стратегии сбыта является непосредственное участие в составлении прогнозов рыночной ситуации и продаж. Это является крайне важным, так как сбытовики находятся «на переднем крае» рынка, непосредственно контактируя с ним. Они порой обладают теми данными, которых не хватает маркетингу, и они, как никто другой, могут видеть, насколько правильна маркетинговая стратегия предприятия, насколько она работает в реальных условиях рынка. Взаимоотношения маркетинга и сбыта и согласованность их стратегий — очень важный момент.
|
|
Возможные цели дистрибуции:
– вывод на рынок нового продукта или продуктовой линии;
– вывод на новый рынок традиционного продукта;
– приведение каналов распределения в соответствие с новыми элементами маркетинга;
– создание новой фирмы по продажам продукции;
– существенные изменения в политике и организации деятельности посредников;
– выход фирмы на новые географические территории;
– адаптация каналов к изменениям во внешней среде.