Классификация повреждений и рекомендации по надзору

Дизели


Наименование детали, узла


Вероятные дефекты и способы их обнаружения


Способы устранения дефектов, технические требования при ремонте



1. Фундамент­ная рама

2. Поддон


1.1. Общая деформация рамы без повреждения ее элементов. Осмотр, проверка крепления рамы к фундаменту, замер раскепов коленчатого вала, проверка плоскости опорной поверхности

1.2. Износ сопрягаемых поверхностей фундаментной
рамы, клиеньев и фундамента. Наличие зазоров,
превышающих допустимые между поверхностями
рамы, клиньями, или подвижность фундаментных
клиньев, включая боковые клинья. Проверка
крепления двигателя к фундаменту. Осмотр,
обстукивание, обтяжка крепежных болтов

1.3. Трещины по сварному шву или листу. Осмотр,
цветная или магнитная дефектоскопия

1.4. Задир постели шириной не более 25% ширины
постели, расположенный от края постели не ближе
20 мм. Осмотр, цветная дефектоскопия

1.5. Наклеп на поверхности под вкладыш подшипника
Неудовлетворительное прилегание нижней половины
вкладыша к постели. Проверка контактных
поверхностей «по краске» кольцом-калибром

2.1. Трещины в сварных швах или днище поддона с пропуском масла. Осмотр, цветная дефектоскопия


Выравнивание фундаментной рамы без демонтажа двигателя путем замены отдельных клиньев. Переукладка коленчатого вала. Проверка щупом прилегания рамы к фундаменту и секций рамы между собой. Проверка щупом толщиной 0,05 мм соединения «рама-клин-судовой фундамент». Щуп проходить не должен. Работа производится на плаву, после окончания сварочных работ по корпусу Ремонт крепления двигателя с заменой клиньев либо с применением полимерных материалов по технологии, одобренной Регистром

Разделка кромок трещины и заварка ее по технологии, одобренной Регистром. Разделка кромок ремонт спо­собом «металок» по технологии, одобренной Регистром Зачистка острых кромок. Обработка поверхности постели до выведения дефекта, не выходя за предельно допустимый размер. Замена вкладышей подшипников на увеличенные по наружному диаметру Обработка поверхности до устранения дефектов. Пятна краски должны располагаться равномерно не менее чем на 75% поверхности с точностью не менее трех пятен на квадрат со стороной 25 мм. Замена вкладышей подшипников на увеличенные по наружному диаметру

Разделка трещины, засверловка ее концов, заварка шва либо постановка стальной накладки. Проверка плотности наливом воды в течение 5 ч



3. Вкладыш рамового подшипника: а) толстостен­ный, залитый баббитовым слоем


3.1. Трещины отдельные незамкнутые, не
превышающие допустимые пределы, без отставания
баббита от основы и без выкрашивания. Осмотр,
ультразвуковой контроль

3.2. Трещины с отставанием баббита от основы,
выкрашивание баббита на площади, не
превышающей допустимые пределы. Осмотр,
цветная дефектоскопия, ультразвуковой контроль.
То же, на площади, превышающей допустимые
пределы

3.3. Риски, задиры, наволакивание баббита, наличие
натиров. Осмотр

3.4. Износ рабочей поверхности, толщина баббитовой
заливки меньше допустимой

3.5. Масляный зазор в районе «усов» более
допустимого. Замер зазора щупом

3.6. Смятие, деформация, наклеп на поверхности
разъема вкладыша. Осмотр


Устранение дефекта на требуется

Наплавка дефектного участка по технологии, одобренной Регистром

Перезаливка дефектной половины подшипника. Нанесение свинцово-оловянного покрытия Зачистка рисок, натиров, снятие наплывов. Допускаются отдельные дефекты глубиной до 0,2 мм в количестве 1 — 4 шт. на одной половине Перезаливка подшипника

Наплавка поверхности в районе «усов», зазор на «масло» выставить в пределах установочного Обработка поверхности до выведения дефектов. Точность прилегания по плите «на краску» не менее пяти пятен на квадрат со стороной 25 мм. Зазор на «масло» установить прокладками



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



Наименование детали, узла


Вероятные дефекты и способы их обнаружения


Способы устранения дефектов, технические требования при ремонте



6) тонкостен­ный много­слойный вкладыш

в) шпилька крепления крышки рамо-вого подшип­ника

4. Стойки кар­тер ные

5. Блок цилин­дров (ресивер сальником поршневого штока)


3.7. Уменьшение натяга вкладыша в постели.
Круговые риски на рабочей поверхности глубиной
до тела вкладыша. Наклеп на затылке вкладыша в
виде мелких пятен или потемнения более 30%
поверхности. Овализация отверстия под
фиксирующий штифт более допустимой. Измерения
в специальном приспособлении, осмотр, цветная и
ультразвуковая дефектоскопия

3.8. Износ рабочей поверхности вкладыша (характер
износа) более допустимого. Масляный зазор либо
зазор в «усах» более допустимого. Толщина заливки
вкладыша и разностенность более допустимой

3.9. Самопроизвольное выворачивание шпильки из
гнезда при отворачивании гайки, «качание» шпильки в
посадочном гнезде

3.10. Трещины любого вида и расположения,
погнутость шпильки. Осмотр, магнитная
дефектоскопия, измерения

3.11. Срыв, забоины, смятие витков резьбы шпильки или
гайки до 1 нитки. Осмотр, проверка профилемером.

То же, в случае смятия более 1 нитки

4.1. Трещины по сварному шву или листу. Осмотр,
магнитная или цветная дефектоскопия

4.2. Коробление поверхностей, неудовлетворительное
прилегание поверхностей к фундаментной раме и
рессиверу. Проверка зазора щупом при отданных
анкерных связях. Щуп толщиной 0,10 мм проходить
не должен

4.3. Износ поверхностей соединения «направляющая
крейцкопфа-башмак» с зазором, превышающим
допустимый. Значительные задиры на рабочих
поверхностях Осмотр, измерения

5.1. Трещины на боковых поверхностях блока в
горизонтальных, наклонных и вертикальных ребрах.
Осмотр, магнитная или цветная дефектоскопия

5.2. Групповые трещины на верхней или нижней
поверхности блока, а также на поверхностях
соединения секций блока между собой. Осмотр,
магнитная или цветная дефектоскопия

5.3. Коррозионно-эрозионные разъедания
поверхностей охлаждения с общим утонением стенки:
до 30% от построечной толщины;

30% и более от построечной толщины 5.4. Дефекты посадочного бурта под втулку цилиндров: коррозионные разъедания, риски, забоины, деформация поверхности;

трещины на поверхности любого размера и расположения. Осмотр, магнитная или цветная дефектоскопия

5.5. Коррозионные разъедания, риски, забоины по
направляющим поясам блока, а также в районе
продувочных окон. Увеличение диаметра поясов и
зазора в соединении Осмотр, замеры

5.6. Дефекты корпуса сальника:

трещины любого размера и расположения. Ультразвуковой контроль, магнитная или цветная дефектоскопия


Замена вкладыша

Замена вкладыша

Замена шпильки, обеспечение посадки с натягом Замена шпильки

Калибровка резьбы Замена шпильки или гайки

Разделка трещины и заварка ее по технологии, одобренной Регистром

При демонтированном остове обработка поверхности до устранения дефекта. Толщина снимаемого металла не должна превышать допустимого предела

Обработка поверхностей до устранения дефектов. Восстановление установочных зазоров в соединении за счет перезаливки башмаков крейцкопфа или переустановки направляющих крейцкопфа

Заварка трещин или заделка методом «металок» по технологии, одобренной Регистром

Замена блока или ремонт по технологии, одобренной Регистром

Зачистка и покрытие поверхности полимерными составами, одобренными Регистром. Гидравлические испытания полости охлаждения Замена блока

Обработка поверхности до выведения дефектов и притирка по втулке или кольцу-калибру. Величина снятого металла не должна превышать допустимого значения

Замена блока. Вопрос о возможности ремонта блока может быть рассмотрен Регистром в каждом конкретном случае

Зачистка до чистого металла и заделка полимерными составами либо расточка блока и установка проставочного кольца по технологии, одобренной Регистром. Газоплазменное напыление или наплавка плазменная, электроискровая

Замена корпуса сальника


Приложение 15




Наименование детали, узла


Вероятные дефекты и способы их обнаружения


Способы устранения дефектов, технические требования при ремонте



6. Втулка рабо­чего цилиндра

7. Связь анкер­ная


6.1. Ографичивание, коррозионно-эрозионные
разъедания цилиндровой втулки со стороны полости
охлаждения. Отдельные дефекты глубиной:

до 25% толщины стенки (если другой допуск не оговорен в технической документации); более 25% толщины стенки. Осмотр, ультразвуковой контроль, цветная или магнитная дефектоскопия

6.2. Водотечные трещины в стенках цилиндровой
втулки любого размера и расположения

6.3. Неводотечные трещины, расположенные ниже
верхнего опорного бурта втулки. Ультразвуковой
контроль, магнитная или цветная дефектоскопия

6.4. Износ рабочей поверхности втулки до диаметра
более допустимого. Осмотр, измерения

6.5. Ступенчатый наработок в верхней части втулки
или на перемычках продувочных окон. Осмотр,
измерения

6.6. Натиры, задиры, риски на рабочей поверхности
втулки

6.7. Забоины, коррозия посадочных поясов втулки

7.1. Обрыв связи. Трещины любого размера и
расположения. Осмотр, магнитная или цветная
дефектоскопия, ультразвуковой контроль

7.2. Забоины, риски, коррозионные разъедания на
поверхности связи

7.3. Погнутость связи, отклонение от прямолиней­
ности более допустимой

7.4. Смятие или срыв витков резьбы связи
до двух ниток;

более двух ниток

7.5. Дефекты соединительной гайки:

трещины любого размера и расположения, смятие или срыв витков резьбы. Осмотр, магнитная или цветная дефектоскопия, ультразвуковой контроль; фреттинг поверхности прилегания гайки к сопря­гаемой поверхности блока или фундаментной рамы


Зачистка дефектных поверхностей до чистого металла, гидравлические испытания Замена цилиндровой втулки

Замена цилиндровой втулки

Замена цилиндровой втулки (если нет фирменных рекомендаций на выведение трещин проточкой)

Замена цилиндровой втулки или восстановление

втулки методом термопластической деформации по

технологии, одобренной Регистром

Снятие наработка механическим способом

(абразивным кругом, шлифовкой и др.), не выходя

за предельно допустимый размер

Обработка дефектных мест вручную либо обработка на

станке, не выходя за предельно допустимый размер

Проточка или зачистка с последующим меднением,

газопламенным напылением

Замена связи

Зачистка до устранения дефектов, не выходя за предельно допустимый диаметр Замена связи

Калибровка резьбы Замена связи

Замена гайки

Обработка поверхности до выведения дефекта. Толщина снимаемого слоя металла не должна превышать допустимого значения



8. Крышка цилиндра


8.1. Несквозные трещины на поверхности со стороны камеры сгорания глубиной: до 1/4 толщины стенки;

более 1/4 толщины стенки.

Ультразвуковой контроль, магнитная или цветная

дефектоскопия

8.2. Выгорание на поверхности со стороны камеры сгорания, риски, коррозия, раковины

8.3. Трещины на поверхностях, не выходящие на
поверхность камеры сгорания. Ультразвуковой
контроль, цветная дефектоскопия

8.4. Коробление поверхности, риски, забоины,
подгорание, наклепы, раковины опорного бурта
сопряжения крышки со втулкой цилиндра.


Обработка зоны расположения трещины абразивным кругом до выведения последней. Гидравлические испытания Замена крышки

Если величина дефектов не выходит за предельно допустимые размеры, производится зачистка дефектной поверхности до чистого металла. При значительных дефектах крышек, изготовленных из стали, допускается восстановление толщины стенки камеры сгорания электронаплавкой по технологии, одобренной Регистром

Разделка и заварка трещин по специальной технологии, одобренной Регистром. Гидравлические испытания

Обработка поверхности до устранения дефектов и притирка, не выходя за предельно допустимый размер. При обработке — проконтролировать высоту камеры сгорания


Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации


Наименование детали, узла


Вероятные дефекты и способы их обнаружения


Способы устранения дефектов, технические требования при ремонте



9. Клапаны выпускной и впускной

10. Клапан пусковой


8.5. Дефекты запрессованных в крышку втулок

пускового и предохранительного клапанов, а также

дефекты форсунок:

трещины, коррозионные разъедания, пропуски

охлаждающей среды;

выгорание, риски, коррозия посадочных поверхностей

втулок

9.1. Дефекты корпуса клапана:

трещины любого размера и расположения коррозионные разъедания стенок со стороны полости охлаждения глубиной более 30% толщины стенки

9.2. Дефекты седла:

трещины, обгорания, выкрашивания поверхности рабочего пояска, наклеп, смятие поверхности;

износ поверхности пояска, зазор более допустимого. Контроль зазора по шаблону

9.3. Дефекты направляющей втулки:
трещины любого размера и расположения;

износ поверхности, увеличение зазора в соединении «шток клапана-втулка» более допустимого; ослабление натяга в соединении «направляющая втулка-корпус крышки», нарушение герметичности соединения

9.4. Дефекты выпускного клапана:

трещины любого размера и расположения (кроме

поверхности рабочего пояска);

трещины, обгорания, выкрашивания поверхности

рабочего пояска;

износ поверхности рабочего пояска, зазор более

допустимого. Контроль зазора по шаблону;

износ поверхности штока клапана, зазоры в соединении «шток-втулка направляющая» более допустимого, овальность штока выше допустимой

10.1. Дефекты корпуса:

трещины любого размера и расположения. Цветная

или магнитная дефектоскопия, гидравлические

испытания;

износ, выгорание, риски, наклеп на посадочной

поверхности

10.2. Дефекты шпинделя:

трещины любого размера и расположения;

износ, выгорание, риски, забоины, наклеп на

посадочной поверхности;

риски, износ уплотнительной цилиндрической

поверхности. Зазор в соединении более допустимого

10.3. Дефекты поршня:

риски, износ цилиндрической поверхности. Зазор в

соединении со втулкой более допустимого


Замена втулки

Обработка и притирка поверхностей до выведения дефектов

Замена корпуса Замена корпуса Гидравлические испытания

Обработка поверхности до устранения дефекта, контролируя ширину пояска, его выступание над поверхностью седла (величину зазора), которые должны быть в допустимых пределах. Контроль по шаблону Обработка канавки под наплавку. Наплавка или плазменно-порошковая наплавка с обработкой по технологии, одобренной Регистром. Выпрессовка или удаление на станке седла и его замена (если седло съемное)

Замена втулки Замена втулки

Замена втулок, изготовление направляющих втулок с увеличенным наружным диаметром

Замена клапана

Обработка поверхности до устранения дефекта. Контроль высоты и ширины пояска по шаблону Замена клапана, либо наплавка и обработка, либо плазменно-порошковое напыление по технологии, одобренной Регистром

Обработка поверхности штока, не выходя за предельно допустимый размер. Замена сопрягаемых деталей в случае, если зазоры в соединениях не превышают допустимых значений. Хромирование поверхности штока клапана либо плазменное или газотермическое напыление

Замена корпуса

Обработка поверхности до устранения дефектов и притирка совместно со шпинделем. Контроль высоты притирочного поля и конструктивных элементов клапана

Замена шпинделя

Обработка поверхности до устранения дефектов и

притирка совместно с корпусом

Обработка поверхности до устранения дефекта с

восстановлением уплотнительных канавок.

Восстановление поверхности методом хромирования,

плазменным или газотермическим напылением с

последующей обработкой. Изготовление втулки с

уменьшенным внутренним диаметром. Зазор в

соединении в пределах установочного

Замена поршня. Восстановление поверхности методом хромирования или газопламенного напыления с последующей обработкой. Зазор в соединении в пределах установочного


Приложение 15




Наименование детали, узла


Вероятные дефекты и способы их обнаружения


Способы устранения дефектов, технические требования при ремонте



11. Коленча­тый вал

12. Шатун в сборе


11.1. Трещины на шейках или щеках. Магнитная или цветная дефектоскопия

11.2.Забоины, единичные риски, коррозия на рамовых
и мотылевых шейках вала. Осмотр, дефектоскопия

11.3.Забоины, коррозия, наработок, искажение формы
галтелей рамовых и мотылевых шеек. Просвет между
галтелью и шаблоном более допустимого

11.4.Раскепы больше допустимых. Измерения

11.5. Износ поверхности, многочисленные риски, задиры, овальность или конусность рамовых и мотылевых шеек более допустимых величин. Осмотр, измерения

12.1. Трещины на стержне шатуна, а также нижней или
верхней головке любого размера и расположения.
Магнитная или цветная дефектоскопия

12.2. Наклеп, деформация или ступенчатый износ
верхней пятки шатуна на поверхности, сопряженной
с крейцкопфными подшипниками

12.3. Дефекты подшипника крейцкопфного: трещины отдельные не замкнутые, не превышающе допустимые пределы, без отставания баббита от основы и выкрашивания. Ультразвуковой контроль, цветная дефектоскопия;

трещины с отставанием баббита от основы, выкрашивание баббита на площади, не превы­шающей допустимую; то же, на площади, превышающей допустимую;

натяг баббита, натиры на поверхности;

зазоры в «усах», превышающие допустимые;

износ рабочей поверхности, увеличение масляного зазора более допустимого. Осмотр, измерения;

износ торцовой поверхности заливки, увеличение

суммарного осевого зазора (разбега) более

допустимого;

смятие, наклеп, коробление опорной поверхности

подшипника, сопрягаемой со стержнем (пяткой)

шатуна;

смятие, наклеп поверхностей отверстий под

крепежные болты;

12.4. Дефекты подшипников верхней головки шатуна,

применяемого на тронковых двигателях:

зазор в головном соединении больше допустимого

измерения;

ослабление посадки втулки в верхней головке шатуна.

Измерения, визуальный контроль, проверка посадки

легкими ударами молотка;

подплавление антифрикционного слоя, заволакивание

смазочных канавок. Визуальный контроль, измерения


Замена коленчатого вала или его секции. Вопрос о допустимости ремонта в каждом конкретном случае решается в зависимости от характера дефекта по согласованию с Регистром Тщательная зачистка дефектов с полировкой

Обработка галтели до устранения дефекта. Контроль профиля галтели по шаблону

Приведение раскепов коленчатого вала к норме путем переукладки вала, изменением толщины вкладышей и шабровкой заливки, а также подбором по толщине запасных или перезалитых вкладышей Обработка шейки (шеек), не выходя за предельно допус­тимый ремонтный размер. Наплавка или напыление плазменным методом по технологии, одобренной Регистром. Перезаливка и обработка подшипников (установка вкладышей ремонтного размера)

Замена стержня шатуна

Шабровка или проточка поверхности до устранения дефектов, не выходя за предельно допустимый размер высоты пятки либо расстояния между осями подшипников. Проверка прилегания пятки по плите «на краску»: пятен должно быть не менее пяти на квадрат со стороной 25 мм

Устранение дефекта не требуется

Наплавка и обработка дефектных мест

Перезаливка и обработка подшипника. Нанесение свинцово-оловянного покрытия

Удаление наплывов баббита и восстановление профиля масляных канавок. Удаление натиров шабером, нанесение крупной разбивки в виде сетки Наплавка поверхности в районе «усов» и обработка поверхности

Контроль минимальной толщины слоя баббита. Уменьшение толщины набора прокладок в разъемах подшипника. В случае невозможности восстановления масляного зазора прокладками производится переза­ливка и обработка подшипников Наплавка торцовой поверхности, обработка с обеспечением установочного зазора (разбега)

Обработка или шабровка поверхности до устранения дефекта Проверка прилегания «на краску»: пятен должно быть не менее пяти на квадрат со стороной 25 мм Совместное развертывание отверстий в обеих половинах подшипника. Замена болтов

Обмером установить изношенную деталь (втулку или поршневой палец) и заменить

Замена втулки. Восстановление наружной поверхности втулки напылением либо хромированием с обеспечением номинального натяга Замена либо зачистка шабером рабочей поверхности, восстановление профиля масляных канавок. Контроль масляного зазора в соединении



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



Наименование детали, узла


Вероятные дефекты и способы их обнаружения


Способы устранения дефектов, технические требования при ремонте



13. Крейцкопф


12.5. Дефекты шатунного подшипника: трещины отдельные незамкнутые, не превышающие допустимых, на рабочей поверхности баббита, без отставания от основы и выкрашивания. Ультра­звуковой контроль, цветная дефектоскопия; трещины с отставанием баббита от основы, выкрашивание баббита на площади, не превы­шающей допустимую; то же, на площади, превышающей допустимую;

натяг баббита, натиры;

зазоры в «усах» более допустимых;

износ поверхности, увеличение масляного зазора более допустимого. Измерения;

смятие, наклеп или коробление поверхности, сопрягаемой со стержнем шатуна;

12.6. Дефекты крейцкопфного и шатунного болтов:

трещины, волосовины на поверхностях болта или

гайки любого размера и расположения Магнитная

дефектоскопия;

риски, задиры и вмятины на поверхностях и галтелях

болтов;

срыв или смятие резьбы болта:

до одной нитки,

более одной нитки;

деформация (потянутость) резьбы болта или гайки.

Контроль калибром;

остаточное удлинение болта, превышающее допустимые

пределы. Общая наработка болта, превышающая

допустимую норму. Измерения, проверка наработки

13.1. Дефекты поперечины крейцкопфа:
трещины любого размера и расположения.
Магнитная дефектоскопия;

риски, оспины, волнистость, задиры, забоины на

рабочей поверхности шеек, овальность или

конусообразность шеек более допустимой;

шероховатость рабочих шеек более допустимой.

Проверка профилемером;

наклеп, задиры, ступенчатый износ в местах

прилегания штока или гайки штока;

износ, искажение формы галтелей шеек поперечины.

Контроль шаблоном;

13.2. Дефекты ползуна (башмака):

трещины любого размера и расположения на стальной поверхности ползуна (башмака). Цветная дефектоскопия;

трещины отдельные незамкнутые баббитовой заливки, без выкрашивания и отставания баббита от основы. Ультразвуковой контроль, цветная дефектоскопия; трещины с отставанием баббита от основы, выкрашивание баббита Ультразвуковой контроль увеличение масляного зазора в результате износа ползуна (башмака), риски, задиры, коробление поверхностей баббитовой заливки ползуна (башмака). Осмотр, измерения;


Устранение дефекта не требуется

Наплавка и обработка дефектных мест

Перезаливка и обработка дефектной половины подшипника. Нанесение свинцово-оловянного покрытия Шабровка, удаление наплывов

Наплавка поверхности в районе «усов» с после­дующей обработкой

Контроль минимальной толщины баббитовой заливки. Уменьшение толщины набора прокладок в разъеме подшипника. В случае невозможности восстановления зазора прокладками — перезаливка и обработка шатунного подшипника Шабровка или обработка поверхности до выведения дефекта. Прилегание на плите «на краску» должно быть не менее пяти пятен на квадрат со стороной 25 мм

Замена болта с гайкой

Зачистка и полировка дефектного участка

Калибровка резьбы Замена болта с гайкой Замена болта с гайкой

Замена болта с гайкой

Замена крейцкопфа

Обработка всех шеек крейцкопфа в один размер, не выходя из предельно допустимого размера. Перезаливка или наплавка подшипников Полирование и суперфиниширование шеек

Шабровка или обработка поверхности до выведения

дефектов

Галтель обработать, не выходя за предельно

допустимую величину радиуса

Ремонт произвести по технологии, одобренной Регистром

Устранение дефекта не требуется

Наплавка дефектного участка или перезаливка ползуна (башмака)

Контроль слоя баббита. Шабровка поверхности до выведения дефектов, восстановление профиля маслораспределительных канавок. Масляный зазор восстановить за счет установки прокладок между ползуном (башмаком) и поперечиной крейцкопфа. Зазор между ползуном и нащечинами выдержать за счет уменьшения толщины прокладок, установленных под нащечины. Допускается восстановление масляного зазора за счет перестановки (смещения) направляющих крейцкопфа (параллелей)


Приложение 15




Наименование детали, узла


Вероятные дефекты и способы их обнаружения


Способы устранения дефектов, технические требования при ремонте



14. Поршень со штоком

15. Телескопи­ческое устрой­ство охлажде­ния поршня


увеличение масляного зазора между ползуном (башмаками) и нащечинами (планками) в осевом направлении

14.1. Дефекты головки поршня:

трещина на днище головки со стороны камеры сгорания

или полости охлаждения. Трещины в районе приливов

бобышек. Осмотр, цветная и ультразвуковая

дефектоскопия, гидравлические испытания;

выгорания на днище головки со стороны камеры

сгорания:

на допустимую глубину,

на глубину, превышающую допустимую. Контроль по шаблону;

износ рабочих поверхностей поршневых канавок (кепов), увеличение зазоров между канавками и кольцами более предельно допустимого. Замер износа канавок специальным шаблоном, щупом, плитками

14.2. Дефекты юбки поршня (тронка):

трещины любого вида и расположения. Магнитная или цветная дефектоскопия;

многочисленные риски, задиры, наклеп и натиры на рабочей поверхности юбки поршня; поперечные риски, забоины, деформация и ступенча­тый износ поверхностей контакта с головкой поршня и штоком поршня

14.3. Дефекты поршневых колец:

многочисленные риски, задиры, трещины, поломка кольца;

износ кольца. Средняя толщина кольца или зазор в замке кольца более допустимых величин; коробление кольца, потеря упругости кольца

14.4. Дефекты вставки охлаждения поршня:
трещины в сварных швах;

поперечные риски, забоины, деформация и ступен­чатый износ поверхностей контакта с поршневым штоком и головкой поршня

14.5. Дефекты штока поршня:

трещины любого размера и расположения.

Магнитная или цветная дефектоскопия;

ступенчатый износ (углубление) поверхности контакта

штока с юбкой или вставкой поршня. Осмотр,

измерения;

риски на рабочей поверхности штока, наработок;

задиры рабочей поверхности штока, овальность или

конусность более предельно допустимой величины;

смятие, срыв витков резьбы хвостовика штока

поршня:

до одной нитки,

более одной нитки

14.6. смятие или срыв резьбы гайки штока поршня:
до одной нитки,

более одной нитки

15.1. Дефекты трубы телескопической:

трещины любого размера и расположения;

риски, задиры, износ рабочей поверхности. Зазор в

соединении со втулкой более предльно допустимого.

Осмотр, измерения


Номинальный зазор восстановить путем перестановки (смещения) нащечин (планок) к параллели (направляющим крейцкопфов)

Замена головки поршня. Допускается разделка и заварка трещины по технологии, одобренной Регистром

Зачистка дефектной поверхности до чистого металла. Края и острые кромки скруглить Замена головки. Допускается восстановление дефектной поверхности методом наплавки либо газотермического или плазменного напыления по технологии, одобренной Регистром Головку поршня заменить. Наплавка поверхностей канавок по специальной технологии, одобренной Регистром, и обработка до номинального размера. Проточка канавок и установка колец ремонтного размера. При неудовлетворительном креплении проти-воизносных колец в головке поршня замена их на кольца ремонтного размера согласно специальной технологии. Обработка поверхности колец, подчеканка кромок

Замена юбки поршня (тронка)

Поверхность обработать до устранения дефектов, не выходя за предельно допустимый размер Обработка поверхности до выведения дефектов, совместная ее притирка с сопрягаемыми деталями или специальным притиром

Замена кольца Замена кольца Замена кольца

Разделка и заварка дефектных участков

Обработка поверхности до выведения дефектов и

совместная притирка сопрягаемых поверхностей

Замена штока

Обработка поверхности до выведения дефекта и притирка ее совместно с юбкой, вставкой поршня или специальным притиром Зачистка и шлифовка острых кромок, рисок Поверхность обработать, не выходя за предельно допустимый размер

Калибровка резьбы Замена штока

Калибровка резьбы Замена гайки

Замена трубы

Обработка поверхности до устранения дефектов, не выходя за предельно допустимый размер. Перезаливка или замена втулки



Приложения к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации



Наименование детали, узла


Вероятные дефекты и способы их обнаружения


Способы устранения дефектов, технические требования при ремонте



16. Привод распредели­тельного вала

17. Вал распре­делительный


15.2. Дефекты уплотнительной втулки: трещины, отставание или выкрашивание антифрик­ционного материала, износ поверхности, зазор в соединении более допустимого. Ультразвуковая или цветная дефектоскопия, измерения

16.1. Дефекты зубчатых соединений — см. разд. 11

16.2. Дефекты роликовой цепи
Дефекты пластин роликовой и внешней:
трещины на пластинах;

риски, задиры, износ поверхностей пластины до 30% построечной толщины;

ослабление посадки в соединении пластины с втулкой валика. Щуп толщиной 0,03 мм не должен проходить между внешней пластиной и валиком Дефекты втулки, ролика, валика цепи: трещины любого размера и расположения; выкрашивание более чем на 25% площади контактной поверхности роликов с зубьями звездочек; заедание роликов при вращении рукой. Износ сопрягаемых поверхностей втулки, валика и ролика, вследствием чего является:

вытяжка цепи (длина участков цепи более допустимой или разность замеров длин участков цепи между собой более 0,15%, то есть неравномерность износа); увеличение зазора между роликом и втулкой более допустимого;

вырывы, износ резиновых поверхностей направ­ляющих цепи. Осмотр, измерения

17.1. Ослабление натяга в соединении «вал — шайба кулачная»

17.2. Износ шеек вала, овальность и конусообразность более предельно допустимой величины

17.3. Дефекты вкладышей подшипника:

трещины, местное выкрашивание или отставание антифрикционного слоя на площади, не превы­шающей допустимую;

износ поверхности вкладыша, масляный зазор в соединении с валом более допустимого

17.4. Дефекты кулачковой шайбы:

трещины, выкрашивание цементированного слоя; местная выработка на рабочей поверхности глубиной: не превышающей допустимую, сверх допустимой


Перезаливка или замена втулки, зазор в соединении в пределах установочного

Замена звена

Зачистка поверхностей с обеспечением плавных

переходов

Замена звена

Замена звена Замена звена

Замена звена

Замена отдельных участков или всей цепи

Замена звена

Замена отдельных участков или полностью всех резиновых накладок (направляющих)

Восстановление посадочных поверхностей осталиванием, хромированием, плазменным или газотермическим напылением с обеспечением установочного натяга в соединении Поверхность обработать, не выходя из предельно допустимого размера Подшипники перезалить или заменить на ремонтные, восстановив установочный зазор

Зачистка, наплавка дефектных мест

Замена или перезаливка вкладыша

Замена шайбы. Ремонт под надзором Регистра

Зачистка поверхности Замена шайбы


Приложение 15




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: