Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь

Важнейшей составляющей процесса медико-социально-педаго­гического патронажа являются ранняя диагностика и ранняя ком­плексная помощь, от эффективной организации которых в опре­деляющей степени зависят предупреждение инвалидности и (или) снижение степени ограничения жизнедеятельности и трудоспо­собности.

В Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20 декабря 1993 г., определен комплексный по своему сущностному содержа­нию процесс предупреждения (профилактики) инвалидности.

Под предупреждением инвалидности понимается осуществление комплекса мер, направленных на профилактику возникновения физи­ческих, умственных, психических и сенсорных дефектов (профилак­тика первого уровня) или на предупреждение перехода дефекта в постоянное функциональное ограничение или инвалидность (профи­лактика второго уровня).

Предупреждение инвалидности может предусматривать не только осуществление мер медицинского характера, в частности, оказание первичной медико-санитарной помощи, предродовой и послеродовой уход, но и раннюю стимуляцию развития ребенка с Целью профилактики возникновения вторичных отклонений в процессе становления психофизических функций.

Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются актуальными проблемами современной коррекционной педагоги­ки как в России, так и во всем мире. В настоящее время практиче­ски во всех странах мира имеются научно обоснованные и прак­тически апробированные программы ранней диагностики и ран­ней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.


Теоретическую базу для этих программ составляют основопола­гающие работы Л.С.Выготского о значимости практической дея­тельности для активации мыслительных процессов. Положения его теории о зонах ближайшего и актуального развития и о про­филактике вторичных дефектов - «социального вывиха» - оказы­вают сегодня значительное влияние на современные исследования в области специального образования детей с отклонениями в раз­витии и создание методического обеспечения для работы с ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: