Предмет, задачи и методы специальной психологии

Предмет специальной психологии.

Особенности психического отражения при тотальных или парциаль­ных нарушениях зрения и слуха, интеллекта, при сочетанных (сложных) дефектах.

Характеристика объекта специальной психологии. Понятие об ано­мальном ребенке и аномальном развитии. Причины, определяющие от­клонения в психическом развитии. Дети с нарушениями зрения, слуха,речи, интеллектуальной сферы, опорно-двигательного аппарата; дети с соче-танными дефектами в развитии. Связь специальной психологии с други­ми науками. Взаимосвязь общей и специальной психологии. Значение общей психологии для решения задач, стоящих перед специальной пси­хологией. Выявление общих и специфических закономерностей разви­тия аномального ребенка, как одна из основных задач специальной пси­хологии. Влияние дефекта на ход психического развития и личность ребенка. Выявления оптимальных путей коррекции и компенсации при аномальном развитии.

Основные методы специальной психологии: наблюдение, экспери­мент, беседа, опрос, тестирование и др.

Специфика использования методов, диагностических и обучающих методик в специальной психологии.

История становления и категориальный аппарат специальной психологии

Становление и развитие специальной психологии. Дифференциация и интеграция в процессе становления. Проблемы, связанные с выделени­ем тифло-сурдо, и олигофренопсихологии из общей психологической науки. Перспективы развития психологии лиц с нарушениями речи, опор­но-двигательной системы и сочетанными дефектами развития. Понятия компенсации и коррекции в специальной психологии, их взаимосвязь. Понятия абилитации, адаптации и реабилитации в специальной психоло­гии. Интеграция как сложный процесс влияния и взаимодействия лично­сти аномального ребенка с окружающим миром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: