Вариант 1
| 1) Какие технологии применяются при проведении рекламной кампании? |
| А) пресса, щитовая реклама |
| Б) TV, радио, Интернет |
| В) листовка, сувенирная реклама |
| Г) реклама в лифте, реклама на транспорте |
| 2) В чем состоит особенность рекламных сообщений в прессе? |
| А) эффект “макулатурности”, дорогостоящее размещение |
| Б) небольшой охват аудитории |
| В) дешевизна, возможность неограниченного хранения |
| 3) К методам обработки информации относятся: |
| А) мозговой штурм, опрос по почте |
| Б) опрос, интервью, наблюдение |
| В) метод сравнения, дисперсионный анализ |
| 4) Исследование рекламных концепций включает: |
| А) рекламный раздел, коммерческий раздел |
| Б) производственный, маркетинговый, юридический разделы |
| В) маркетинговый, психологический, развлекательный |
| 5) В чем заключается методология исследований рекламных кампаний? |
| А) исследование емкости рынка, позиционирование, бизнес-планирование |
| Б) формирование имиджа кампании, исследования мотивации потребителей, ориентация на опыт западных кампаний |
| В) прогнозирование объема прибыли, оценка эффективности фирменного стиля кампании |
| 6) Как правильно выбрать объект для спонсорских отношений? |
| А) спонсорский объект сообщает о существовании продукта и создает имидж кампании |
| Б) выбрать интересный и ценный объект для кампании (в том числе при освящении в прессе) |
| В) чтобы объект осуществлялся на безвозмездной основе |
| 7) Как проводить анализ результатов тестирования, определяющих дальнейшие перспективы рекламной деятельности? |
| А) опираясь на аналоговые исследования |
| Б) с помощью подсчетов, диаграммы, графики |
| 8) Как проводить исследование развития концепции рекламы? |
| А) провести анализ рынка, целевой аудитории, конкурентов, бюджета |
| Б) провести ситуационный анализ, оценку эффективности рекламы |
| В) исследовать коммуникативную эффективность рекламы, не учитывать особенности менталитета |
| 9) Как рассчитывается эффективность рекламной кампании? |
| А) Э=С-П, где Э – эффективность, П – прибыль, С – средства, потраченные на рекламу |
| Б) Э=С-П/2 |
| В) Э=П-С/2 |
| Г) Э=П-С |
| 10) Каковы основные цели тестирования? |
| А) измерение эффективности конкретных элементов рекламной программы |
| Б) анализ информации |
| В) разработка плана по достижению задач рекламной программы |
| 11) Каковы особенности проведения рекламных выставочных кампаний? |
| А) участие в выставках, презентациях |
| Б) продажа товара по образцам, бесплатная возможность выпуска серии видеороликов |
| В) создание рекламного обращения или текста |
| 12) Назовите основные меры борьбы с износом рекламы. |
| А) уменьшение уровня запоминания – изменение графика подач рекламы |
| Б) создание серии рекламных сообщений, содержащих несколько креатив – идей |
| В) использование усложненных вариантов рекламных сообщений |
| 13) Назовите основные этапы организации рекламной кампании: |
| А) анализ целевой аудитории, выбор рекламоносителей, закупка места, создание имиджа рекламной кампании |
| Б) определение целей, исследование рынка, разработка рекламной идеи, ввод в действие рекламных средств, контроль, оценка |
| В) Производство фирменного стиля, определение позиционирования на рынке, строится концепция фирмы, разработка миссии |
| 14) Основные цели рекламной кампании? |
| А) занять как можно больше рекламных мест |
| Б) выставить конкурентов в невыгодном свете |
| В) осведомленность, знание, расположение, покупка |
| 15) Перечислите основные методы контрольных исследований. |
| А) метод опроса группы потребителей, метод последовательных опросов |
| Б) метод мозгового штурма |
| В) метод исключения, метод полезности |
| 16) Этапы проведения рекламной кампании: |
| А) подготовительный, кульминационный, заключительный |
| Б) инициирование, кодирование |
| В) субъективные, интуитивные, творческие |
| 17) Реклама стабильности означает, что: |
| А) создание благоприятного образа кампании на каком либо уровне |
| Б) направлена на стимулирование потребностей покупателей |
| В) реклама для необходимости закрепить достигнутые результаты |
| 18) С какой целью осуществляется исследование рекламной концепции? |
| А) исследования позволяют в случае необходимости внести корректировочные действия в имидж, философию фирмы |
| Б) исследования позволяют выявить предпочтительное направление для фирмы, а также выбор и реализация стратегий фирмы |
| В) исследования позволяют разрабатывать идеи, основываясь на непосредственном опыте общения с потребителем |
| 19) Задачи стимулирующей рекламы заключаются в: |
| А) донесении информации о фирме и предлагаемом товаре |
| Б) необходимости время от времени закреплять рекламой достигнутые результаты |
| В) создание благоприятного впечатления именно о данном товаре или фирме |
| 20) К основным мероприятиям по стимулированию сбыта относятся: |
| А) повышение цен |
| Б) бесплатное распространение демонстрационных образцов |
| В) акты благотворительности |
| 21) Основным способом тестирования рекламы в реальных условиях является: |
| А) метод Старча (уровни воспоминаний) |
| Б) проведение тестовой рекламной кампании |
| В) способ исследования с помощью тахитоскопа (формирование в зрительной памяти “следов”) |
| 22) Под имидж рекламой подразумевается: |
| А) создание благоприятного образа кампании на каком-либо рынке |
| Б) направленность на стимулирование потребностей покупателей |
| В) необходимость закрепить достигнутые результаты |
| 23) Что такое “износ” рекламы? |
| А) снижение эффективности рекламы вследствие редких повторений |
| Б) повышение эффективности рекламы вследствие частых повторений |
| В) снижение эффективности рекламы вследствие частых повторений |
| Г) повышение эффективности рекламы вследствие редких повторений |
| 24) Фирменный стиль – это |
| А) единство представлений и эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с фирмой или товаром |
| Б) единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующие принадлежность к конкретной фирме и отличающие ее от конкурентов |
| В) план паритетного участия рекламодателей в совместной рекламной кампании и расходах по ее проведению |
Вариант 2
| 1. Рекламная стратегия – это: |
| a) Совокупность рекламных целей и задач, направленных на достижение тех или иных рекламных целей путём вложения средств в РК |
| б) Долгосрочный план рекламной активности предприятия |
| в) Комплекс решений по выбору оптимальной формы содержания РК, также путей достижения рекламных целей |
| 2. Рекламная стратегия всегда направлена на: |
| a) Внешние конкурентные преимущества |
| б) Формирование спроса на товар\услугу |
| в) Оба варианта верны |
| 3. Маркетинговые стратегии предприятий бывают: |
| a) Корпоративными, конкурентными, функционально-стратегическими, лояльно-функциональными |
| б) Направленными, Позиционными, Коммуникативными |
| в) Внешними, внутренними |
| 4. Конкурентная стратегия: |
| a) Стратегия, которая позволяет организации занять прочные рыночные позиции в борьбе с конкурентами и за потребителей. Также даёт наиболее сильные позиции в рыночной борьбе |
| б) Стратегия, направленная на достижения результатов, которые по окончании сезона будут превосходить конкурентные показатели |
| в) Предполагает разработку уникальных рекламных целей и задач, которые в последствии лягут в основу рекламной деятельности на рынке с учётом конкурентной среды |
| 5. Функциональная стратегия: |
| a) Стратегия, направленная на развитее и внедрение новых функций организации, расширение её рекламных возможностей |
| б) Стратегия, направленная на укрепление функций организации в целом, её места на рынке рекламных услуг, также на развитие рекламных возможностей |
| в) Стратегия, направленная на обеспечение эффективности всей организации, также работы всех её отделов в пределах выполнения функций и выделенных ресурсов |
| 6. Этапы разработки рекламной стратегии: |
| a) Определение ЦА, выбор стратегического позиционирования, выбор рекламной коммуникации, выбор средств РК, выработка креативной стратегии, выбор стратегии бюджетирования РК |
| б) Разработка креативной идеи, выбор рекламной стратегии, выбор канала рекламы, контроль над реализацией РК |
| в) Выбор канала РК, расчёт бюджета РК, исходя из бюджета РК разработка креативной стратегии и УТП рекламного сообщения, контроль выполнения РК |
| 7. Креатив - это: |
| a) Процесс, направленный на распределение и последующее использование ресурсов РК |
| б) Этап в реализации РК, несущий в себе уникальное рекламное сообщения, является способом его доведения до потенциальной ЦА |
| в) Уникальный в своём роде творческий процесс. Направленный на поиск новых решений и их последующую реализацию, происходит от английского “Create” – создавать, творить что-то новее |
| 8. Коммуникационная стратегия – это: |
| а) увеличение количества коммуникационных каналов |
| б) расширение рекламных возможностей |
| в) управление процессом движения товара на всех этапах |
| 9. Стратегия позиционирования – это: |
| а) совокупность полезных свойств или качеств, представленных в товаре с точки зрения потребителя |
| б) стратегия, позволяющая занять прочные позиции в борьбе с конкурентами |
| в) разработка индивидуальной креативной идеи |
| 10. РК следует начинать с: |
| а) Цели РК, четкий план |
| б) определение ЦА |
| в) Идея РК |






