Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Адм.-правовые отношения: понятие, структура, виды.




Адм.-правовые отношения это правоотношения в сфере исполнит. власти, в которых стороны участвуют как носители прав и обязанностей, установленных АП.

Адм.-правовые отношения имеют ряд особен­ностей: 1. Одна сторона - ОИВ или его должностное лицо, наделенные управленческими полномочиями госуд.-властного организующего характера. 2. Это властеотношения, где су­ществует неравенство сторон: одна сторона принимает решение (издает предписание) и может применить принуждение в отношении другой, т.к. наделена соответствующими государ­ственно-властными полномочиями. 3. Многие ОИВ и их должностные лица обладают правом издания нормативных актов, поскольку действуют по поручению государства. 4. АП отношения возникают по инициативе любой из сторон, но согласие второй стороны необязательно. 5. АП отношения характерны и тем, что в случае нарушения одной из сторон нормативных тре­бований она несет ответственность перед государством в лице его органов, каковыми явл-ся ОИВ.

Это отличает АП отношения от правоотношений в других отраслях права. Каждое АП отношение есть опреде­ленная системная взаимосвязь прав и обязанностей его участни­ков. Этим характеризуется содержание правоотношения. Право­мочию — субъективному праву одного S — всегда соответствует юридическая обязанность другого, и наоборот. АП норма устанавливает объем полномочий этих сторон, их взаимные права и обязанности, юридическую от­ветственность за неисполнение обязанностей или нарушение прав.

Структура АП отношений представляет собой единство этих элементов: субъект, объект, юридический факт. АП отношений могут быть граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, госуд. органы, предприятия и учреждения, общественные объединения, госуд. служащие, ОМС. Для того, чтобы лицо рассматривалось как АП отношения ему необходимо обладать адм.й правосубъектностью.

Субъектами, т.е. участниками административно-правовых отношений, могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения. При этом одним из субъектов (участников) любого административно-правового отношения всегда и обязательно является государственный орган, его структурное подразделение или государственный служащий. Между двумя или более гражданами, а также общественными объединениями административно-правовых отношений существовать не может, потому что ни одна из сторон в этих случаях не обладает императивными государственными полномочиями.

Объектамиадминистративно-правовых отношений выступает все то, по поводу чего эти отношения возникают, складываются и развиваются. Объектами административно-правовых отношений могут выступать:




· действия и поведение лица;

· государственное, частное, общественное и личное имущество (регистрация, изъятие, конфискация, приватизация, национализация и т.д.);

· предметы духовной культуры (в области государственного регулирования культуры, науки и образования);

· совокупность прав, свобод и обязанностей, составляющих административно-правовой статус гражданина в его взаимоотношениях с органами исполнительной власти.

· Административно-правовые отношения возникают при нали­чии условий, предусмотренных административно-правовыми нор­мами. Это - юридические факты - обстоятельства, при которых в соответствии с требованиями данной нормы между сторонами должны (или могут) возникнуть конкретные правоотношения.

Юридические факты – фактические обстоятельства, с наличием или отсутствием которых связывается возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений. В качестве юридических фактов выступают, как правило, дейст­вия, а в некоторых случаях - события.

1) Действия - активное волевое поведение субъекта, направленное на достижение какой-либо цели, удовлетворение своих интересов, результат активного волеизъявления субъекта. По характеру различаются правомерные и неправомер­ные действия.

Правомерные – влекущие за собой возникновение юридических прав и обязанностей, предусмотренных и не запрещенных административно-правовыми нормами. Это могут быть:

= юридические акты – факты, в которых зафиксирована воля лица на достижение результата, предусмотренного правом;



= юридические поступки – действия, которые вызывают правовые последствия вне зависимости от того, намеренно ли лицо добивалось юридически значимых результатов или нет.

Неправомерные действия не соответствуют требованиям адми­нистративно-правовых норм, нарушают правила поведения, установленные административным правом. Неправомерные действия характеризуются как правонарушение – виновные противоправные деяние правосубъектного лица, влекущее за собой юридическую ответственность. Видами неправомерных действий – правонарушений, - являются:

= преступление – правонарушение, имеющее высокую степень общественной опасности;

= к правонарушениям относятся дисциплинар­ные и административные проступки как наиболее характерные для сферы государственного управления. Они влекут за собой юрисдикционные правоотношения. К числу неправомерных относится также бездействие (например, непринятие службой внутренних дел необходимых мер по обеспечению общественного порядка).

2) События — явления окружающей действительности, независящие от воли людей (например, пожар, наводнение, обвал, смерть и т.п.). Юридические факты могут быть:

= по порождаемым последствиям: правообразующие, правоизменяющие, правопрекращающие;

= по форме своего проявления:

- положительные – их наличие влияет на возникновение правоотношения;

- отрицательные – их отсутствие необходимо для возникновения правоотношения и др.

Виды АП отношений: по содержанию АП отношения делятся на материальные и процессуальные. Материальные АП отношения содержат лишь субъективные права и юридические обязанности участников без указания на порядок их реализации и регулируются нормами материального АП (отношения между вышестоящими и нижестоящими звеньями ОИВ, ОИВ и гражданами). Процессуальные отношения урегулируются процессуальными нормами и складываются в процессе процессуальной деятельности по поводу принадлежащих им прав и юридич. обязанностей, связанных с разрешением индивидуально-конкретных дел (выдача разрешения на оружие, на создание частного детективного агентства). По юридическому характеру взаимодействия делятся на 2 группы: отношения, где один из участников подчинен другому – вертикальные правоотношения (вышестоящие и нижестоящие ОГВ) и отношения, в рамках которых стороны юридически и фактически равноправны – горизонтальные (характерны в системе межотраслевого регулирования – охрана окружающей среды).





Дата добавления: 2015-07-04; просмотров: 2828; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9464 - | 7335 - или читать все...

Читайте также:

  1. V2: 1.1. Денежная система: понятие, структура и типы
  2. V2: 1.1. Денежная система: понятие, структура и типы
  3. Адм. процесс: понятие, принципы, стадии, субъекты.
  4. Адм.-правовые методы, функции и формы публичного (госуд. и муниципального) упр-я в РФ: понятие, сущность, классификация.
  5. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 10 страница
  6. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 2 страница
  7. Администрация муниципального образования: понятие, структура, организация работы.47
  8. Активы банка: состав и структура, оценка качества активов банка.
  9. Акции: понятие, категории, выпуск, размещение, виды прав акционеров.
  10. Акции: понятие, категории, выпуск, размещение, виды прав акционеров.
  11. Амортизация основных средств: понятие, роль в воспроизводственном процессе и способы ее начисления в бухгалтерском и налоговом учете России.


 

3.231.229.89 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.