double arrow

Контроль за деят-тью местного самоупр-я.

Цель контроля.(Статья 8. ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ)

Административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления.1. Любой административный контроль над органами местного самоуправления может осуществляться только в формах и в случаях, предусмотренных конституцией или законом.2. Любой административный контроль за деятельностью органов местного самоуправления, как правило, должен быть предназначен лишь для обеспечения соблюдения законности и конституционных принципов. Тем не менее, административный контроль может включать также контроль вышестоящих органов власти за надлежащим выполнением органами местного самоуправления делегированных им полномочий.3. Административный контроль над органами местного самоуправления должен осуществляться таким образом, чтобы степень вмешательства контролирующего органа была соразмерна значимости интересов, которые это вмешательство имеет в виду защитить.

Осуществление контроля за деят-тью ОМС не должно нарушать принципа самостоятель­ности и независимости местной власти. Различие процедуры контроля предусмотрены в зависимости от полномочий контролируемых органов, т.о. различают: контроль за исполнением «собственных» полномочии МС; контроль за исполнением делегированных полномочий ОГВ СРФ. Указанный контроль в строго ограниченных З рамках осущ-ется уполномоченными ОГВ.

Надзор за деят-тью органов местного самоупр-я осущ-ется органами прокуратуры РФ в соответствии с Феде­ральным законом «О прокуратуре РФ». Прокуратура РФ осущ-ет надзор за: исполнением законов органами и должностными лицами МС; соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и должностными лицами МС. Предмет надзора: соблюдение КРФ и ЗРФ органами и должностными лицами МС, соответствие законам правовых актов органов и должностных лиц МС. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций имеет соответствующие права (беспрепятственно входить на территории и в помещения ОМС; иметь доступ к документам и материалам ОМС); Формы реагирования прокурора на выявленные факты нарушения законности в деятельности ОМС: протест; представление; постановление. Прокурор приносит протест (рассмотрение 10 дней) на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали это акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Представление об устранении нарушений З вносится прокурором в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению, (о результатах прокурору должны сообщить в течении месяца в письменной форме).






В соот-ии с ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНом ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(Статья 77). Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осущ-т :

1. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий. Органы государственной власти в целях контроля за исполнением делегированных полномочий вправе:

— производить проверки деятельности органов местного самоуправления;

— запрашивать необходимую информацию от органов и долж­ностных лиц местного самоуправления о выполнении переданных полномочий и целевом использовании средств;

— назначать уполномоченных представителей для оперативно­го контроля за выполнением делегированных полномочий и за це­левым использованием выделенных ресурсов;

— осуществлять методическую работу и координацию деятель­ности органов местного самоуправления по вопросам выполнения переданных полномочий.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с уставом муниципального образования контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления уставу муниципального образования и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам представительного органа муниципального образования.

Статья 78. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Служащий прокуратуры при осуществлении возложенных на него функций вправе12 :

- требовать от руководителей и должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

- вызывать должностных лиц и граждан для объяснения по поводу нарушений законов;

- опротестовать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

- вносить представление об устранении нарушений закона и т.д.

полномочия прокуратуры по устранению и предупреждению выявленных правонарушений, связанных с защитой избирательных прав граждан:

1) возбуждение уголовного дела по факту нарушения избирательных прав граждан;

2) возбуждение производства об административном правонарушении по факту нарушения избирательных прав граждан;

3) требование привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности;

4) предостережение о недопустимости нарушения закона;

5) опротестование противоречащих закону правовых актов;

6) внесение представлений об устранении нарушений закона.

Статья 21. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями статьи 19 настоящего Федерального закона предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

3. В случае выявления нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий уполномоченные государственные органы вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 38. Контрольный орган муниципального образования

1. Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

3. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию).

4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.






Сейчас читают про: