Сущность системы менеджмента качества

1. Создание системы качества

1.1 Информационные совещания

1.2 Принятие решения о создании системы качества

1.3 Разработка плана-графика создания системы качества

1.4 Разработка системы качества

1.5 Определение состава структурных подразделений системы качества

1.6 Разработка структурной схемы системы качества

1.7 Разработка функциональной схемы управления качеством

1.8 Определение состава и состояния документации системы качества

Система обеспечении качества – совокупность организационной структуры, ответственности процедур, процессов и ресурсов, обеспечивающих осуществление общего руководства качества.

Система качества охватывает все стадии и все …………… формирования качества, обеспечивает реализацию определенной политики фирмы в области качества, т.е. организация работ по управлению качеством продукции на предприятиях предполагает создание системы качества и принятия необходимых мероприятий по обеспечению их эффективного функционирования.

Под созданием системы качества мы будем понимать их разработку и внедрение в деятельность предприятия.

Решение о создании системы качества принимает руководство предприятия.

Разработка системы качества заключается в том, что сначала с учётом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.

Внедрение системы качества предполагает проведение внутренних проверок системы правильности распределения функций между подразделениями, возможности их выполнения, а также достаточности и качество необходимой информации (нормативной документации)

Создание системы качества.

1. Информационное совещание – проведение такого совещания необходимо для того, чтобы довести до руководства и управленческого персонала следующую информацию:

- роль и значение управления качеством для обеспечения успешной деятельности предприятия;

- назначение и смысл рекомендаций международных стандартов ИСО 9000 по созданию систем управления качеством;

- основные обязанности и ответственность руководства, управленческого и производственного персонала в создаваемой системе качества;

- структура системы качества и принцип её функционирования;

- структура и функции службы качества и её статус;

- процедура создания и сертификация системы качества.

2. Принятие решений о создании системы качества.

Такое решение может быть оформлено в виде приказа в соответствии с которым:

- назначается представитель руководства – руководитель службы качества, ответственный за создание и функционирование системы качества;

- формируется служба качества;

- устанавливаются основные этапы, исполнители, сроки разработки и внедрения системы качества.

3. Разработка плана-графика создания системы качества.

Должно быть предусмотрено выполнение следующих работ:

- разработка политики в области качества;

- определение функций и задач системы качества, с учётом рекомендаций стандартов ИСО 9000 и особенностей предприятия;

- определение состава структурных подразделений;

- разработка структурной, и в случае необходимости функциональной схемы системы качества;

- определение состава и состояния документации системы качества;

- разработка новых и корректировка действующих нормативных документов системы качества;

- разработка Руководства по качеству;

- внутренние проверки системы качества в процессе её внедрения и доработка системы по результатам проверок.

4. Разработка систем качества.

Начинается с определения функций и задач системы качества.

На этой стадии сначала необходимо провести тщательный детализированный анализ работ, который включает в себя:

- определение потребностей рынка и анализ конкурентов;

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

- разработку технологических процессов;

- снабжение материалами и комплектующими изделиями;

- подготовку производства;

- подготовку персонала;

- изготовление продукции с проведением операционного контроля;

- испытание и приемка готовых изделий;

- упаковка и хранение продукции на предприятии;

- транспортировка продукции и её хранение на объектах;

- гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт при эксплуатации.

5. Определение состава структурных подразделений

Таблица – Определение состава структурных подразделений

Элементы функции системы качества Подразделения – исполнители документов Состав нормативных документов Состояние документов
1 2 3 4

В состав исполнителей, кроме подразделений службы качества входят конституционные, технологические и другие подразделения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: