Американцы готовы потратить большие суммы денег на отдых, но и рассчитывают получить много. Они требовательны к уровню сервиса. Иногда жалуются, если их ожидания не оправдываются.
Англичане – очень трудный сегмент туристического рынка. Бывают наивны. Никогда не жалуются сразу, но могут пожаловаться потом.
Французы – изощренный рынок. Ревностно относятся к английскому языку и не понимают, почему весь мир говорит по-английски, а не по-французски. Часто не сдержанны. Любят только свою национальную еду.
Немцы – трудный рынок. Очень разборчивы, часто жалуются, пунктуальны во всем и требуют четкости в организации поездки.
Японцы – более легкий рынок. Их можно запрограммировать и сорганизовать на любое мероприятие. Крайне точны. Имеют весьма приблизительное представление о традициях, культуре посещаемой страны, но хотят узнать как можно больше. Фанаты фотографии: фотографируют все, что движется и не движется, что отбрасывает тень и даже саму тень. Не любят смешиваться с представителями других национальностей.
|
|
Каждый выделенный сегмент рынка отличается моделью поведения туристов и требует особого подхода.
Демографический признак.
ВТО выделяет 5 возрастных групп:
1) от 0 до 14 лет – дети, путешествующие с родителями;
2) 15-24 – молодежь;
3) 25-44 – экономически активные люди;
4) 45-64 – экономически активные люди, не обремененные заботой о доме и детях;
5) старше 65 – неработающие пенсионеры.
Социально-экономический признак.
Объем валового национального продукта на душу населения и доля населения, путешествующего во время отпуска, в трех индустриально развитых и трех развивающихся странах мира (табл.4.3).
Таблица 4.3
Место в мире по среднедушевому доходу в год | Страны | ВНП на душу населения, долл. США | Доля населения, путешествующего во время отпуска, % |
Швейцария | 85,4 | ||
Дания | 48,9 | ||
Франция | 29,6 | ||
Бангладеш | 0,5 | ||
Бурунди | 0,4 | ||
Эфиопия | 0,2 |
Из таблицы видно, что главным поставщиком туристов являются страны с высоким уровнем жизни. Но и в них существует дифференциация населения по величине доходов. Например, в США выделяются группы американцев с совокупным семейным доходом за год:
до 10000 ам. долл;
от 10000 до 14999
от 15000 до 19999
от 20000 до 29999
от 30000 до 49999
от 50000 до 99999
100000 и выше.