Географический признак

Американцы готовы потратить большие суммы денег на отдых, но и рассчитывают получить много. Они требовательны к уровню сервиса. Иногда жалуются, если их ожидания не оправдываются.

Англичане – очень трудный сегмент туристического рынка. Бывают наивны. Никогда не жалуются сразу, но могут пожаловаться потом.

Французы – изощренный рынок. Ревностно относятся к английскому языку и не понимают, почему весь мир говорит по-английски, а не по-французски. Часто не сдержанны. Любят только свою национальную еду.

Немцы – трудный рынок. Очень разборчивы, часто жалуются, пунктуальны во всем и требуют четкости в организации поездки.

Японцы – более легкий рынок. Их можно запрограммировать и сорганизовать на любое мероприятие. Крайне точны. Имеют весьма приблизительное представление о традициях, культуре посещаемой страны, но хотят узнать как можно больше. Фанаты фотографии: фотографируют все, что движется и не движется, что отбрасывает тень и даже саму тень. Не любят смешиваться с представителями других национальностей.

Каждый выделенный сегмент рынка отличается моделью поведения туристов и требует особого подхода.

Демографический признак.

ВТО выделяет 5 возрастных групп:

1) от 0 до 14 лет – дети, путешествующие с родителями;

2) 15-24 – молодежь;

3) 25-44 – экономически активные люди;

4) 45-64 – экономически активные люди, не обремененные заботой о доме и детях;

5) старше 65 – неработающие пенсионеры.

Социально-экономический признак.

Объем валового национального продукта на душу населения и доля населения, путешествующего во время отпуска, в трех индустриально развитых и трех развивающихся странах мира (табл.4.3).

Таблица 4.3

Место в мире по среднедушевому доходу в год Страны ВНП на душу населения, долл. США Доля населения, путешествующего во время отпуска, %
  Швейцария   85,4
  Дания   48,9
  Франция   29,6
  Бангладеш   0,5
  Бурунди   0,4
  Эфиопия   0,2

Из таблицы видно, что главным поставщиком туристов являются страны с высоким уровнем жизни. Но и в них существует дифференциация населения по величине доходов. Например, в США выделяются группы американцев с совокупным семейным доходом за год:

до 10000 ам. долл;

от 10000 до 14999

от 15000 до 19999

от 20000 до 29999

от 30000 до 49999

от 50000 до 99999

100000 и выше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: