Приемы и методы продвижения услуг на рынке туризма

Коммуникационная политика туристической фирмы должна помочь каждой целевой группе понять особенность и неповторимость как туристической услуги, так и фирмы в целом. Она обеспечивается в результате осуществления:

- рекламы;

- работы с общественностью;

- личной продажи;

- стимулирования продажи.

Одним из важнейших факторов является создание имиджа фирмы, что является основой коммуникационной политики. Поэтому целесообразно выработать для туристической фирмы фирменный знак, запоминающийся имидж и т.д. Например, объявление в газете дается со специальным фирменным знаком.

Работа с общественностью должна содержать функциональную и объективную информацию. Задачи по организации работы с общественностью затрагивают следующие сферы: информационную систему, работу с прессой, собственные мероприятия.

Информационная система направлена на сохранение, улучшение престижа фирмы. Центры туристической информации должны быть постоянные и временные. Постоянные центры должны снабжаться качественной новой информацией. Основными временными информационными пунктами являются выставки. Они бывают различными. Это и туристические выставки общего назначения, и специальные выставки, например, по водному спорту, зимним видам спорта и т.д.

При разработке туристического стенда главным является привлечь внимание посетителя. Целесообразным является возможность на месте оформить заказ, использование игровых элементов, например, угадать курорт, который появляется на экране.

Кроме участия в выставках, ярмарках, можно выпускать рекламные проспекты, буклеты, почтовые открытки и т.д. Причем, рекламные проспекты не только фирм, но и курортов. Повышая престиж курорта или курортной зоны, тем самым фирма увеличивает интерес к своим услугам. Целесообразен и выпуск рекламной продукции: авторучки, воздушные шары.

Работа с прессой тоже позволяет повысить внимание к деятельности туристической фирмы. Наиболее часто используются:

- составление коммюнике, как для специализированной, так и для широкой прессы;

- пресс-конференции, интервью;

- поездки журналистов;

- фотографии для прессы;

- конкурсы в прессе (например, темы конкурса – наиболее визуальное изучение рекламы);

- личные контакты.

Собственные мероприятия фирма проводит для того, чтобы общественность сделать активной, повысить интерес к своей деятельности. Это могут быть:

-презентационные дни, недели;

- гастрономические мероприятия, проводимые в крупных гостиницах, отелях;

- конкурсы по туристическим темам;

- спортивные мероприятия;

- выставки художников;

- показы мод;

- проведение лотереи путевок;

- отдельные детские программы.

Все эти мероприятия должны быть ориентированы на определенный круг потенциальных клиентов.

Для продвижения туристического продукта на рынок могут быть использованы следующие формы реализации:

1) эксклюзивная, как правило, рассчитанная на определенный географический сегмент рынка;

2) интенсивная, рассчитанная на широкую публику;

3) селективная, при которой используется выбор, как определенных групп клиентов, так и отдельных мест назначения.

В рамках этих форм необходимо определить пути продвижения туристического продукта на рынок:

- разработка и реализация целевого маркетинга, учитывающего нужды и потребности целевых аудиторий;

- разработка прогнозов продаж с учетом колебаний спроса по местам, сезонам, группам клиентов и т.д.;

- переоценка ранее существовавших маркетинговых целей, если их достижение стало невозможным или ненужным;

- формализация выбранной стратегии продвижения туристического продукта на рынок, т.е. ее организационно-плановое обеспечение;

- организация выполнения планов маркетинга и периодический маркетинговый контроль.

В туризме, как и в любой сфере бизнеса, вполне приемлемы самые разнообразные инструменты маркетинга, которые в состоянии обеспечить эффективный и результативный бизнес.

Для новых туристических услуг и программ турфирмы могут предлагать Countdown – это одна из самых универсальных программ скидок, она успешно работает в дисконтном бизнесе с 1970 года. Сегодня эта система объединяет 9 миллионов владельцев карточки Countdown, которые пользуются услугами 65 тысяч торговых и сервисных предприятий в 33 странах мира.

Стоит карточка Countdown 19,5 американских доллара. В эту стоимость входит сама дисконтная карта, каталог скидок по Беларуси, каталог по странам СНГ и информационное обслуживание, благодаря которому клиент один раз в два месяца получает информацию о новых участниках программы.

Пользоваться карточкой легко (табл.4.5).

Таблица 4.5

Правила пользования карточкой Countdown

№№ Правила пользования карточкой Countdown
  Карточка Countdown действительна при наличии подписи владельца и даты начала ее действия, причем вся эта информация записывается шариковой ручкой
  Необходимо помнить, что существует сумма минимальной покупки для получения скидок по программе Countdown: в Беларуси скидки действуют на покупки общей стоимостью более эквивалента 5 долларов США в местной валюте
  При покупке предъявляйте свою карточку продавцу перед кассовым аппаратом до получения кассового чека или счета. При посещении ресторанов, предъявите карточку до заказа блюд, так как счет, выписанный сразу после получения заказа, изменению не подлежит
  В ресторанах, кафе, турагентствах действует стандартом правило Countdown: скидка распространяется на группу из 4-х человек, если один из них -- владелец карточки. Если скидка предусмотрена на меньшее или большее число обедающих, это оговариваются отдельно
  В отелях обязательно предварительно (за две недели) бронирование номера по телефону или факсу, с извещением о том, что вы являетесь владельцем карточки Countdown
  Утерянная или испорченная карточка не восстанавливается

Обычно скидки на проживание в отелях и входную плату в музеи составляют от 25 % до 50 %, на блюда и напитки в ресторанах, барах и кафе – от 10 до 30 %, на покупки в супермаркетах, ювелирных и часовых магазинах, а также на сервисное и бытовое обслуживание – 10-20 %.

Например, с помощью Countdown можно получить скидку до 50 % в 400 европейских отелях. К тому же, обладая карточкой Countdown, можно на 25 % дешевле наведываться в рестораны, кафе и ночные клубы. Кроме того, если ETN и IAPA предназначены в основном для того, чтобы экономить ваши деньги во время путешествий, то с карточкой Countdown можно получать скидки и в поездках, и оставаясь в родном городе – вы можете расхаживать по любимым магазинам и ресторанам с барами, получая те же 10-25 % скидки круглый год.

Считать можно: до бесконечности – результат один: пользуясь карточкой Countdown и прилагающимся к ней справочником, вы уже экономите, и все расходы, связанные с приобретением карточки, оправдываются при первой же покупке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: