Заключение

Изложенные доводы, представляется, достаточно обоснованно показывают объективность событий, с которыми в водной части работы связывалась её насущность. В целом же подвести итог по изложенному материалу представляет значительную трудность. И связано это с существенной запущенностью и запутанностью рассматриваемой проблемы, её практически всеобъемлющим характером, ибо деятельность прокуратуры в России с советских времён и до наших дней практически глобально и властно охватывает все сферы общественных отношений, причём этот охват в большинстве своём искусственен, надуман и, как следствие, также объективно способствует её (прокуратуры) моральной деградации. Изменения же, коснувшиеся широты полномочий этого надзорного органа за последние годы никак нельзя назвать последовательными и однозначными.

Как указывалось в главе 1 настоящей работы, основные категории этики носят преимущественно оценочный характер. В параграфе 1 главы 3 сделан вывод об изначальной безнравственности основного предназначения Прокуратуры РФ, обозначенного в п.1 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» ― надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов. Остальные базирующиеся на нём положения (в том числе забота о правах и свободах человека и гражданина) берутся под опеку высшего надзорного органа лишь во исполнение требований законодательных актов, уравнивая тем самым высшую конституционную ценность ― права и свободы человека ― с прочими нормативами и правилами. Анализ нравственности общего и специальных видов прокурорского надзора показал их чрезмерную зависимость от субъективных факторов, притом, что сам кадровый состав прокурорских работников совершенно независим от основного нравственного «оценщика» ― населения. Изложенные обстоятельства, а также выявленное в первых двух параграфах той же главы отсутствие объективной необходимости тотального надзора в демократическом государстве, позволяют сделать вывод о необходимости глубокого реформирования современной российской Прокуратуры с упразднением, как минимум, её основополагающей функции ― надзора ― путём издания новых нормативных положений взамен действующего документа с неопределённым статусом (то ли Закон РФ, то ли Федеральный закон[61]). Представляется, что этически вернее было бы вовсе отказаться от термина «прокуратура» (от лат. ― «наблюдать», «надзирать»), тем более, что для этого достаточно в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, отменить никого ни к чему не обязывающую ст.129 Конституции РФ.

Устранение даже только надзорной функции не только позволит сократить расходы на содержание Прокуратуры, но и чётче обозначит ответственность руководителей подразделений надзорных и иных органов исполнительной власти, предназначение которых напрямую связано с обслуживанием публичных интересов населения. Означенное выше реформирование в целях обеспечения справедливого замещения упраздняемой надзорной функции должно в обязательном порядке предусмотреть введение рассмотрения ответственности чиновников и их подчинённых в случаях признания судом факта нарушения ими (их действиями и (или) актами) прав и свобод граждан (в том числе в случаях необоснованных обвинений последних в правонарушениях). В этих же целях, согласно изложенным в § 5 (стр.56) настоящей работы доводов необходимо коренным образом реформировать законодательство об административных правонарушениях, посвятив его урегулированию процедур, связанных с исками физических и юридических лиц к представителям публичной власти.

Особого внимания требует качество отправления правосудия, надзор за которым Прокуратура частично сохраняет до сих пор и часто ратует за возвращение былых полномочий. Думается, что гораздо эффективнее прокурорского надзора могло бы стать создание условий, заинтересовывающих судей руководствоваться золотым правилом нравственности (гл.1 (стр.11) настоящей работы). Судьи такие же представители социума, как и всё прочее население, включая их родных и иных близких им людей, а потому введение обязательности судебных актов для иных аналогичных случаев (прецедентное право), создаст те самые условия, при которых судья, вынося решение (надзорное постановление) будет знать, что оно впоследствии может судьбоносно отразиться на нём самом. Реализация предложенного новшества, кстати, и без прокурорского надзора обеспечит более качественное соблюдение справедливого Конституционного положения о равенстве всех перед законом и судом (ч.1 ст.19).

В реформировании нуждается и законодательство об уголовном процессе. Исходя из ныне обязательного существования такого органа как Прокуратура (по ст.129 Конституции РФ) ей и следует вменить в основную обязанность ― осуществление уголовного преследования. Если пренебречь философской проблемой об этичности наказания, мести (теория непротивления злу насилием), то назначение справедливого, адекватного наказания истинному виновному можно признать этически оправданным. Для обеспечения действенности этих условий, как указано в п.6 §2 (стр.50) и в § 3 (страницы 52 и 53) настоящей работы, статус обвинителя прокурор должен приобретать лишь с утверждением обвинительного заключения (акта). Данное нововведение способно было бы дополнить уже имеющееся правило принесения извинений реабилитированным в решении одной из стоящих перед воспитательной работой в системе прокуратуры РФ задач – предупреждение профессиональной деформации (посл. абзац п.2.2 Концепции, утверждённой приказом Генерального прокурора РФ от 17.03.2010 № 114). В целях исключения участия в суде неподготовленного и (или) несогласного с обвинительным заключением обвинителя следует внести соответствующее изменение в ч.4 ст.246 УПК РФ, посвящённую участию прокуроров в поддержании обвинения.

Непонятна логика законодателя, лишившего прокурора права возбуждать уголовные дела. Это право ему необходимо вернуть, но попутно устранить неопределённость с условиями возбуждения уголовного дела, конкретизируя их наличием двух обстоятельств, указанных в п/п «В» п.4 § 2 настоящей работы (страницы 41 и 42): необходимо и достаточно заявленного или обнаруженного события или его признаков (1), указывающих на наличие совершённого деяния, ответственность за которое предусмотрена Особенной частью Уголовного кодекса РФ (2). Кроме того, учитывая, что каждое возбужденное уголовное дело это определённое отвлечение сил и бюджетных средств, ограничение ряда гражданских свобод для лиц, подлежащих привлечению к участию в деле, необходимо ввести в отношении лиц, необоснованно возбудивших уголовное дело, правило, аналогичное предусмотренному ч.2 ст.148 УПК РФ рассмотрению вопроса о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос о преступлении конкретного лица: дополнить статью 24 УПК РФ ещё одним основанием для прекращения уголовного дела «в связи с необоснованностью возбуждения» и требованием рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела за злоупотребления должностными полномочиями. Вместе с тем, с целью нейтрализовать негативные последствия таких нововведений (способствующих уклонению должностных лиц от возбуждения уголовных дел) дополнить Главу 31 Особенной части Уголовного кодекса «Преступления против правосудия» новым составом: «Необоснованный отказ в возбуждении уголовного дела».

Не менее важным в формировании условий для справедливого уголовного судопроизводства могло бы стать продолжение устранения в нём государственной монополии, начатого введением института частного обвинения. С этой целью, отдав Прокуратуре функцию по защите государственных интересов РФ, ввести на региональном и местном уровнях институт поверенных, полномочных возбуждать уголовные дела, осуществлять уголовное преследование, а заодно и консультировать органы власти соответствующего уровня по юридическим вопросам (назвать их прокурорами не позволяет та же ст.129 Конституции РФ). При этом на местном уровне должность такого поверенного обязательно должна быть срочной и выборной (можно одновременно с выборами и осуществлением полномочий местных представительных органов власти). Этот механизм формирования местного аналога прокуратуры одновременно создал бы объективные условия для уважительного отношения к людям, а, значит, естественным путём способствовал бы его этическому самосовершенствованию.

В пореформенной Прокуратуре не должен сохраниться и такой советский анахронизм как координационная деятельность в борьбе с объективным социальным явлением любого государства, именуемом преступностью, аморальность которой обоснована в § 4 (стр.54) настоящей работы. Конкретное преступление подлежит пресечению в установленном процессуальном законодательством порядке, в том числе с участием прокуратуры, а отнесение деяний к общественно-опасным и забота о недопущении условий, им потворствующих ― есть компетенция не правоохранительных органов, но аналитиков, учёных и, в конечном итоге, представительной (законодательной) власти.

Вместе с тем, памятуя о взаимозависимости нравственных качеств «полицейского» и нравственного состояния всего общества в целом (доводы изложены во Введении (на страницах 6 и 7) настоящей работы), следует признать необходимым принятие ряда мер, направленных на создание условий объективно способствующих формированию межличностного взаимоуважения в обществе. Помимо указанного выше реформирования судебной власти и Прокуратуры, этому способствовало бы, в частности, снятие запрета на оборот огнестрельного нарезного (в том числе короткоствольного) оружия в качестве гражданского оружия самообороны (п.1 ст.3 Федерального закона «Об оружии). И сделать это надо как можно быстрее, ибо безоружный народ «усыпляет» зарастающую коррупциогенным законодательством власть, которая в этом случае может просто «проспать» ситуацию нерегулируемого самовооружения.

А такие предположения небеспочвенны. О необходимости указанных реформ можно судить и из статьи Председателя Конституционного Суда РФ (далее ― КС) В.Зорькина «Конституция против криминала»[62], где прямо сказано о взрывоопасном расслоении общества с выделением псевдоэлитных «хищников», накапливающих агрессию и презрение к остальной (большей) части населения ― «недочеловекам», «лузерам», «ходячим бифштексам», которых «должно резать и стричь» (о каком-то там «золотом правиле нравственности» здесь даже говорить не приходится). Прокуратуру в нынешнем виде, с её полномочиями и привилегиями также можно смело отнести к той самой элитарности, попасть в которую престижно далеко не из благих побуждений. Может ли этому противостоять кадровая политика, официально заявляемая Генеральной прокуратурой? Без коренного реформирования, думается, вряд ли. Если не возвращаться к обозначенной выше идее упразднения института прокуратуры, то с целью создания объективных условий для комплектования этой структуры профессионально и нравственно пригодными кадрами, её окончательно следует преобразовать в ведомство исполнительной власти с реально необходимым (нравственно оправданным) и исключающим необоснованное дублирование иных органов предназначением (например, деятельность по пресечению преступных деяний федерального масштаба, консультирование федеральных органов государственной власти, представление и защита интересов Российской Федерации в судах) при, скажем, Министерстве юстиции (что далеко не ново ни у нас, ни за рубежом) с особым порядком комплектования, предусмотренным Конституцией РФ и специальными федеральными законами (либо Федеральным законом «О Прокуратуре РФ» (как сказано выше, ныне действующий документ таковым не является), либо посвящением ей ряда положений в до сих пор не принятом Федеральном законе «О правоохранительной службе», как того давно уже требует Федеральный закон «О системе государственной службы РФ»). Хотя, возвращаясь к вышесказанному, более целесообразным представляется принять Федеральный конституционный закон об отмене статьи 129 Конституции РФ с соответствующим реформированием административного и иного материального и процессуального законодательств.

Проводимые с начала 90-х годов полумеры по реформированию Прокуратуры РФ – одного из до сих пор наиболее влиятельных и системообразующих институтов государственной власти существенно не способствуют формированию нравственности ни в своих рядах, ни в обществе, ни, конечном итоге – стабильности в стране.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.

1. Нормативно-правовые акты.

1.1. Конституция РФ, 1993г. (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учётом поправок, внесённых Федеральными конституционными законами от 30.12.2008г. №6-ФКЗ и №7-ФКЗ.

1.2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ с учётом последующих изменений в редакции по состоянию на 23.09.2010г. // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

1.3. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001г. №174-ФЗ в редакции по состоянию на 07.08.2010г. // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

1.4. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002г. №138-ФЗ с последующими изменениями в редакции по состоянию на 07.08.2010г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

1.5. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ с последующими изменениями в редакции, действующей с 01.09.2008г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

1.6. Федеральный закон от 12.08.1995г. №144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» с учётом последующих изменений в редакции, действующей с 01.01.2010г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

1.7. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» с последующими изменениями в редакции, действующей с 01.01.2009г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

1.8. Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ с последующими изменениями в редакции, действующей с 05.12.2007г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

1.9. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // «Собрание законодательства РФ», 20.07.2009, N 29, ст. 3609

1.10. Закон РФ от 18.04.1991г. №1026-1 «О милиции» с последующими изменениями в редакции, действующей с 06.08.2010г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

1.11. Закон РФ от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ» // «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 20.02.1992, N 8, ст. 366. В редакции по состоянию на сентябрь 2010г. //КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

1.12. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» с последующими изменениями в редакции, действующей с 01.01.2010г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

1.13. Закон Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО с последующими изменениями в редакции по состоянию на 20.11.2010г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Саратовская область.

1.14. Указ Президента РФ от 18.04.1996г. №567 «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» // «Российская газета», № 83, 05.05.1996 (изменён Указом Президента РФ от 25.11.2003г. №1389).

1.15. Приказ Генпрокуратуры РФ от 09.08.1996 N 47 «Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации» с изменением от 17.09.2007г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

1.16. Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 N 67 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации" // «Законность», 2008г., №67.

1.17. Приказ Генеральной прокуратуры от 17 марта 2010г. №114 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации // «Законность», 2010г., №6

1.18. Указ Президиума ВС СССР от 24.02.1964 № 2266-VI «Об утверждении Положения о поощрениях и дисциплинарной ответственности прокуроров и следователей органов Прокуратуры СССР» // «Ведомости ВС СССР», 1964, № 10, ст. 123.

2. Монографии.

2.1. Бережков В. Как я стал переводчиком Сталина. М., 1993.

2.2. Букреев В.И., Римская И.Н. Этика права: От истоков этики и права к мировоззрению. М.: Юрайт, 1998.

2.3. Веретенников В.И. Очерки истории генерал-прокуратуры в России доекатерининского времени. Харьков, 1915.

2.4. Головистикова А.Н., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права в таблицах и схемах. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 256с.

2.5. Горский Г.Ф., Кокорев Л.Д., Котов Д.П. Судебная этика. Воронеж, 1973.

2.6. Градовский А.Д. Начала русского государственного права. Том II С.-Петербург, Типография М. Стасюлевича, 1880.

2.7. Казанцев С. М. Прокуратура Российской империи: Историко-правовое исследование. Санкт-Петербургский государственный университет. –СПб.,2003. -30 с.-

2.8. Кони А.Ф. Избранные труды и речи. Тула: Автограф, 2000.

2.9. Конфуций. Луньюй // Уроки мудрости: Сочинения. – М.: Изд-во Эксмо; Харьков: Изд-во «Фолио», 2006. – 958 с. – (Антология мысли).

2.10. Лист Ф. Проблема преступности. Гос. изд-во Украины, 1924.

2.11. Муравьев Н.В. Прокурорский надзор в его устройстве и деятельности. М., 1889.

2.12. Рене Давид. Основные правовые системы современности. Перевод с французского доктора юридических наук профессора В.А. Туманова. Москва: Прогресс, 1988 г.

2.13. Семитко А.П. Развитие правовой культуры и правовой прогресс. Екатеринбург, 1996.

2.14. Соловьев С.М. История России с древнейших времен. Т.18. Кн.9. М., 1993.

2.15. Чурикова А.Ю. Влияние международно-правовых актов на правовое регулирование деятельности прокурора в Российской Федерации в российском досудебном производстве // Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.iuaj.net/node/475

3. Учебники и учебные пособия.

3.1. Большой Российский энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. – 1888с.

3.2. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: Гардарики, 2005. – 472с.

3.3. Додонов В.Н., Крутских В.Е. Прокуратура в России и за рубежом / под ред. Герасимова. – М.: Норма, 2001.

3.4. Декреты Советской власти. Т.I. М., Гос.изд-во полит.литературы, 1957.

3.5. Дранников В.Н. Курс лекций по дисциплине «Прокурорский надзор». Общая часть: Учебное пособие. − Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 120 с.

3.6. История России с древности до наших дней. Пособие для поступающих в вузы. Под редакцией М.Н. Зуева. – 2-е изд. – М.: Высш.шк., 1998. – 640 с.

3.7. Краткий словарь иностранных слов. М., 1998.

3.8. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская Академия Наук. Институт русского языка; Российский фонд культуры;– М.: АЗЪ, 1993. – 960с.

3.9. Петрухин И.Л. Учебное пособие «Прокурорский надзор и судебная власть», М.: «Проспект», 2001 – 80с.

3.10. Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов. Учебное пособие./ Под ред. Докторов философских наук профессоров Г.В. Дубкова и А.В. Опалева. С., Щит-М. 1998.

3.11. Российское законодательство. В девяти томах. М. 1989г. Т.8.

3.12. Словарь по этике./ Под ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона. М., 1998.

4. Статьи.

4.1. Казанцев С.М. Дореволюционные юристы о прокуратуре: Сборник статей. СПб., 2001.

4.2 Ленин В.И. Письмо Сталину для Политбюро РКП(б) «О двойном подчинении и законности», продиктованное по телефону из подмосковных Горок. // Полное собрание сочинений. Издание пятое. - М., 1967. Т. 45. С. 197-201.

4.3. Смирнов В. Суд, государственный обвинитель и адвокат: этика взаимоотношений.// Российская юстиция. 1995. №6.

5. Авторефераты диссертаций.

5.1. Порошина Т.Ю. Нравственные требования правовых норм к деятельности прокурора: проблемы содержания и реализации. Автореф. дис. докт.юрид. наук. – М., 2010.

6. Материалы правоприменительной практики.

6.1 Постановления Конституционного Суда РФ от 15.07.1999г. №11-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР «О Государственной налоговой службе РСФСР» и Законов Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» и «О федеральных органах налоговой полиции» // Электронный ресурс: режим доступа: http://www.ksrf.ru/Decision/Pages/default.aspx

6.2 Постановления Верховного Суда РФ от 16.10.2010г. №19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» // «Российская газета», №207, 30.10.2009.


[1] История России с древности до настоящих дней: Пособие для поступающих в вузы/ Под ред. М.Н. Зуева. – 2 изд. – М.: Высш. шк., 1998. С.3

[2] Уважительное отношение к простым людям было скорее исключением, нежели правилом.

[3] Ваксберг А.И. Царица доказательств. Вышинский и его жертвы. М. «Книга и бизнес» 1992. С.75.

[4] «Собрание законодательства РФ», 18.01.2010, N 3, ст. 334

[5] Поисковые Интернет-системы выдают до 100 и больше таких ссылок.

[6] Текст доклада Генерального прокурора Устинова В.В. на расширенном заседании коллегии Генеральной прокуратуры Российской Федерации 21 января 2005г. опубликован на сайте Генеральной прокуратуры. Режим доступа: http://genproc.gov.ru/

[7] Там же

[8] Сайт Президента РФ в Интернете. Режим доступа: http://president.kremlin.ru/

[9] Л.Шахов. Прокурор на Канарах./ «Жизнь». 2005. №31 (374). С.7

[10] Кант И. Основы метафизики нравственности. – М.: Мысль, 1999. С.183

[11] Большой Российский энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. С.1006 и 981

[12] Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская Академия Наук. Институт русского языка; Российский фонд культуры; - М. АЗЪ, 1993. С.433 и 374.

[13] Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М.: Гардарики, 2005, стр.11

[14] Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Указ.соч., стр.24

[15] Юридический энциклопедический словарь. М., 1984. С.302

[16] Энциклопедический словарь / Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А. — В 86 тт

[17] Рене Давид. Основные правовые системы современности. Перевод с французского доктора юридических наук профессора В.А. Туманова. Москва: Прогресс, 1988 г. (Режим доступа: http://lib.ru/PRAWO/rene.txt) абз.4 п.103

[18] Дранников В.Н. Курс лекций по дисциплине «Прокурорский надзор». Общая часть: Учебное

пособие. − Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. с.8; Додонов В.Н., Крутских В.Е. Прокуратура в России и за рубежом / под ред. Герасимова. – М.: Норма, 2001, с.3.

[19] Казанцев С. М. Прокуратура Российской империи: Историко-правовое исследование. Санкт-Петербургский государственный университет. –СПб.,2003. с.

[20] Электронный ресурс. Режим доступа: http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1381000

[21] Полное собрание законов Российской империи Т. IX. N 6475

[22] ст.135 раздела III Учреждения Судебных установлений, утверждённых императорским Указом Правительствующему Сенату от 20.11.1864г. Электронный ресурс. Режим доступа: http://law.wl.dvgu.ru/kaf/theory/help/sudbnayae%20ref/1%20ukaz%20imperatora.doc

[23] ст.4 Устава Уголовного судопроизводства, утверждённого императорским Указом Правительствующему Сенату от 20.11.1864г. Там же.

[24] В частности: Дранников В.Н. Курс лекций по дисциплине «Прокурорский надзор». Общая часть: Учебное пособие. − Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004, стр.20.

[25] Электронный ресурс. Режим доступа: http://law.edu.ru/norm/norm.asp?normID=1381000

[26] «Ведомости СНД РФ и ВС РФ», 20.02.1992, N 8, ст. 366 // В редакции по состоянию на сентябрь 2010г. //КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

[27] Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ в редакции по состоянию на 23.09.2010г. // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

[28] Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001г. №174-ФЗ в редакции по состоянию на 07.08.2010г. // Там же

[29] Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002г. №138-ФЗ с последующими изменениями в редакции по состоянию на 07.08.2010г. // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф

[30] Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ с последующими изменениями в редакции, действующей с 01.09.2008г. // Там же.

[31] Федеральный закон от 18.06.2001г. №77-ФЗ с последующими изменениями в редакции, по состоянию на 10.08.2010г. // Там же.

[32] Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка/ Российская Академия Наук. Институт русского языка; Российский фонд культуры;– М.: АЗЪ, 1993, стр.389.

[33] Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 с последующими изменениями, внесёнными Федеральными конституционными законами от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ // КонсультантПлюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

[34] Закон РФ от 18.04.1991г. №1026-1 с изменениями в редакции, действующей с 06.08.2010г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

[35] Приказ Генеральной прокуратуры от 17 марта 2010г. №114 «Об утверждении и введении в действие Кодекса этики прокурорского работника Российской Федерации и Концепции воспитательной работы в системе прокуратуры Российской Федерации // «Законность», 2010г., №6.

[36] Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ с последующими изменениями в редакции, действующей с 27.07.2010г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

[37] Приказ Генпрокуратуры РФ от 17.04.2008 N 67 "Об утверждении Регламента Генеральной прокуратуры Российской Федерации" // «Законность», 2008г., №67.

[38] «Российская газета», №207, 30.10.2009

[39] с учётом последующих изменений в редакции, действующей с 01.01.2010г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

[40] «Почему прокурор Краснодарского края год назад «прикрыл» дело против Сергея Цапка», статья Ольги Лукиной, газета «Комсомольская правда», 29.11.2010г.

[41] Петрухин И.Л. Учебное пособие «Прокурорский надзор и судебная власть», М.: «Проспект», 2001, стр.14

[42] «Российская газета», № 83, 05.05.1996 (изменён Указом Президента РФ от 25.11.2003г. №1389).

[43] Большой Российский энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003, стр.1242

[44] Лист Ф. Проблема преступности. Гос. изд-во Украины, 1924. С. 121

[45] Электронный ресурс. Режим доступа: http://genproc.gov.ru/smi/events/actions/news-11561/

[46] Закон Саратовской области от 29.07.2009 N 104-ЗСО с последующими изменениями в редакции по состоянию на 20.11.2010г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Саратовская область.

[47] Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.zakon.kz/147574-analiz-proekta-kodeksa-respubliki.html

[48] Конфуций. Луньюй // Уроки мудрости: Сочинения. – М.: Изд-во Эксмо; Харьков: Изд-во «Фолио», 2006, стр.20

[49] Приказ Генпрокуратуры РФ от 09.08.1996 N 47 «Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации» с изменением от 17.09.2007г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

[50] Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // «Собрание законодательства РФ», 20.07.2009, N 29, ст. 3609

[51] Петрухин И.Л. Учебное пособие «Прокурорский надзор и судебная власть», М.: «Проспект», 2001, стр.19

[52] Там же стр.18.

[53] Звягинцев А. Г., Орлов Ю. Г. Неизвестная Фемида. Документы, события, люди — М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003.

[54] "Ведомости ВС СССР", 1964, N 10, ст. 123

[55] Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ с последующими изменениями в редакции, действующей с 05.12.2007г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

[56] Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ с последующими изменениями в редакции, действующей с 01.01.2009г. // Консультант Плюс: справочные правовые системы: Законодательство: Версия Проф.

[57] Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 с последующими изменениями в редакции, действующей с 01.01.2010г. // Там же

[58] Мандевиль Б. Опыт о благотворительности и благотворительных школах // Б.Мандевиль Басня о пчёлах. М.,1974. Стр.236

[59] Чурикова А.Ю. Влияние международно-правовых актов на правовое регулирование деятельности прокурора в Российской Федерации в российском досудебном производстве http://www.iuaj.net/node/475

[60] Электронный ресурс. Режим доступа: http://genproc.gov.ru/genprokuror/interview/document-52

[61] Как следует из Федерального закона от 17.11.1995г. №168-ФЗ, термин «Федеральный закон» является частью текста изменений, внесённых в Закон Российской Федерации от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре».

[62] Российская газета за 10.12.2010г. №280 (5359), стр.1, 17.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: