Нравственное, трудовое, физическое и эстетическое воспитание учащихся

Развитие у школьников на доступном для них уровне нравственного сознания. При этом глубокие нарушения эмоционально-волевой сферы детей затрудняют формирование нравственного поведения. Особое значение приобретает формирование навыков и привычек нравственного поведения, развитие нравственных чувств (чувство долга, ответственности за порученное дело, отзывчивости, уважения к старшим, забота о младших) и качеств личности (честность, правдивость, умение преодолевать собственные недостатки), используя специальные приемы коррекции.

Трудовое воспитание предполагает формирование устойчивого положительного отношения к труду и интереса к выбранной профессии, стремления достичь высоких показателей в трудовой деятельности, бережного отношения к общественной собственности и личной ответственности за результаты своего и общего труда, привычки к труду.

Физическое воспитание. Трудовое обучение оказывает большое влияние на физическое развитие учащихся. Учебный труд составляет значительную часть учебного времени, а с 4 класса обучение происходит в учебных мастерских. Предъявляются определенные требования к гигиене труда, при соблюдении которых труд положительно влияет на состояние здоровья и физическое развитие учащихся: совершенствуется координация движений, укрепляется костная система, развивается мышечная сила, улучшается работа дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Гигиенически правильно организованная трудовая подготовка развивает работоспособность школьников.

Эстетическое воспитание начинается с оборудования учебной мастерской и установления правил поведения учащихся на уроках труда, во время производственной практики и экскурсий. Требования эстетики должны найти свое отражение как в оформлении помещения мастерской, так и в конструкции оборудования, в его внешнем виде.

Необходимое условие – высокое качество изготовляемой продукции учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: