Структура и штатная численность, штатное расписание: порядок составления и оформления

Структура и штатная численность - документ, который закрепляет наименования всех структурных подразделений, должностей и количество штатных единиц каждой должности организации (учреждения).Оформляется на общем бланке предприятия с указанием реквизитов: наименование организации, наименование вида документа, дата, место издания, гриф утверждения, визы согласования, подпись, печать. Текст оформляется в виде таблицы. Документ подписывает начальник отдела кадров или заместитель руководителя, утверждает руководитель организации. Согласовывают его с главным бухгалтером и юристом. Подпись руководителя в грифе утверждения заверяется печатью.

Штатное расписание является документом, отражающим структуру и штат организации. В нем содержится перечень структурных подразделений, должностей работников, должностные оклады и персональные надбавки, общая численность и месячный фонд заработной платы организации или учреждения. Эти сведения необходимы руководителю организации для оптимизации работы учреждения, более эффективного использования трудовых и материальных ресурсов. Прежде чем приступить к составлению штатного расписания, необходимо определиться с организационной структурой предприятия. Организационная структура - это схематическое отображение структурных подразделений. В этом документе отражаются все подразделения организации, схематически прорисовывается порядок их подчиненности. В организационной структуре также можно отразить как вертикальные, так и горизонтальные связи между подразделениями. Сначала наименование организации, номер документа, дата, наименование структурного подразделения, оклад, тарифные ставки и т.д. Штатная единица - это должностная или рабочая единица, предусмотренная штатным расписанием предприятия. Как правило, количество штатных единиц организаций, финансируемых из федерального или регионального бюджета, определяется вышестоящими организациями.

26. Инструкции организационно-методического назначения: сущность, особенности составления, виды. Методическая инструкция (МИ) - документ, устанавливающий единые нормы и правила выполнения отдельных видов работ, поясняющий требования стандарта и не вошедшие в него в силу специфики работ, а также осуществление контроля по их выполнению. Для оформления методических инструкции используют реквизиты, которые являются обязательными для бланка, предназначенного для оформления внутренних документов организации или предприятия. Банк методической инструкции должен содержать наименование организации, наименование документа, дату и место его подготовки. Справа над текстом располагают гриф утверждения. Гриф утверждения является обязательным для методических инструкций. Гриф утверждения ставится на титульном листе инструкции. Помимо грифа утверждения, на титульном листе должно указываться название организации, в которой применяется данная методическая инструкция и эмблема этой организации. ГОСТ Р 6.30 устанавливает, что каждый бланк организации должен иметь поля: 20 мм - левое, 10 мм - правое, 20 мм - верхнее, 20 мм - нижнее. Текст методической инструкции дожжен быть выполнен с использованием гарнитуры шрифта Times New Roman. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту инструкции. Допускается использовать любые сокращения, любые символы и буквы любых алфавитов. В методической инструкции обязателен раздел «Ознакомление». Его оформляют в виде таблицы, содержащую столбцы фамилии сотрудников, для которых предназначается данная инструкция, подпись и примечания Текст методической инструкции можно разделить на 3 части: вводная часть, основная часть и заключение. Вводная часть содержит основную информацию об инструкции. Основная часть - суть документа. Заключительная часть методической инструкции представлена в виде приложений и элемента «Ознакомление».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: