Как выйти в соседний регион

Есть две причины, по которым руководители бизнеса начинают задумываться о региональном развитии. В одном варианте раздумья возникают от хорошей жизни, в другом – от плохой.

От хорошей жизни раздумья о региональном развитии начинаются тогда, когда бизнес в собственном регионе уже хорошо отлажен. Бизнес процветает, доходы растут. Клиенты из соседних регионов начинают сами выходить на вашу компанию, размещать заказы и предлагать сотрудничество. И в вашу голову сами собой приходят мысли: если клиенты с других регионов сами начали нести вам деньги, может быть, проработать эти регионы по-серьёзному?

Впрочем, чаще встречается другой вариант - когда стремление к региональному развитию возникает от желания переломить существующую нерадостную ситуацию. Всё начинается с того, что вы понимаете – у вашего бизнеса есть проблема. И проблема эта – в том, что вы создали его не в том месте. Не в том городе. Вы тратите время, силы, развиваете бизнес – а толку чуть. Беда в том, что ваш регион финансово слишком слаб. Ваша Тьмутаракань чрезвычайно далека по доходам и уровню развития бизнеса от Самары, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Не говоря уж о Питере и Москве. Почему вас угораздило создать бизнес именно в Тьмутаракани? Скорее всего, вы там родились. Или в юности переехали в этот город на жительство. Так или иначе, теперь сделанного не поправить. У вас есть бизнес, который кое-как приносит деньги. Офис, сотрудники, товар на складе и прочая инфраструктура. Беда в том, что вы понимаете – вы всегда будете отстающим по сравнению с предпринимателями, которые занимаются таким же бизнесом, как вы – только в более процветающих регионах. Ваши коллеги могут быть не умнее вас и не опытнее. Просто им легче зарабатывать деньги. Они спокойно могут заработать себе на «Лексус» или «Майбах». А вы будете из кожи вон лезть, чтобы в лучшем случае заработать себе на скромную «Мазду». Они несколько раз в год отдыхают за рубежом, по всему миру. А вы с тоской думаете – удастся ли хотя бы в этом году выбраться летом с семьёй в Сочи? Турция для вас – предел мечтаний.

Когда вы думаете, в чём вы хуже и слабее, как бизнесмен, чем ваши коллеги из других регионов – вы понимаете: НИЧЕМ. Может быть, подождать, и ваш город догонит в развитии более процветающие города? Нет, ждать бесполезно. Более процветающие города ещё и развиваются быстрее. Так что разрыв между вашей Тьмутаранью и Самарой будет только увеличиваться. Так же, кстати, как разрыв между Самарой и Москвой. Всё, чего вы дождётесь – прихода в ваш регион федеральных компаний-конкурентов. Которые будут переделывать рынок под себя, отбирая клиентов и их обороты у имеющихся игроков. Как минимум, ваш бизнес сильно прижмут. Как максимум, его просто уничтожат. Когда «Евросеть» входит в регион, где она до этого не работала, большинство работавших до этого салонов связи либо закрываются, либо продаются крупным сетевым игрокам.

Кстати, откуда взялись эти федеральные компании? Вы говорите: «Москвичи идут! Москвичи отжимают у нас рынок! Как нам противостоять москвичам?». Присмотритесь внимательнее! Большинство этих федеральных компаний начинало своё развитие вовсе не в Москве. Изначально это такие же регионалы, как и вы. Просто когда-то они нашли в себе смелость вывести бизнес на соседние регионы. Параллельно с этим или сразу после этого взяли штурмом Москву. А уж потом продолжили своё развитие по всей географии России и СНГ. Некоторые из них уже активно вливаются в мировую экономику.

За всеми этими процессами стоит общая тенденция ГЛОБАЛИЗАЦИИ, которая последние десятилетия активно воздействует на всю экономику в целом. Из истории необходимо делать выводы, иначе вы будете обречены на её повторение. Уж если американская автомобильная промышленность не смогла противостоять натиску японцев и вынуждена была с ними объединяться, уж если японцы скупили основную часть крупных американских кинокомпаний – можно считать доказанным: отсидеться не удастся никому. В том числе и вам не удастся отсидеться в вашей Тьмутаракани.

Выбор есть только у компаний, успешно ведущих бизнес в экономически мощных регионах. Пару лет назад известная московская корпорация объединилась с не сильно афишируемым самарским холдингом. Однако при совместном акционировании выяснилось, что оценочная стоимость предприятий самарцев как минимум не уступает стоимости предприятий москвичей. Или даже её превосходит. Если вы смогли, работая в Самаре, выстроить такой холдинг – можете и дальше продолжать работать в своём любимом регионе! Для вас региональное развитие – это вопрос вашего желания, а не необходимости.

Если же ваш бизнес изначально строился в финансово слабом регионе, и ваши коллеги из экономически более развитых регионах имеют однозначное преимущество перед вами – вам приходится выбирать совсем из других вариантов. Продолжать развивать бизнес в вашей Тьмутаракани в любом случае бесперспективно. Вы никогда не сможете ни достичь настоящего успеха, ни обеспечить себе по-настоящему мощной финансовой базы. Неизбежно наступает момент, когда конкуренты из других регионов заходят в ваш регион. Вступая с вами в жёсткую конкуренцию, они начинают долбать вас с превосходящих позиций. После этого стагнация вашего бизнеса или его гибель – это просто вопрос времени. Таким образом, для вас региональное развитие – это прежде всего ВОПРОС ВЫЖИВАНИЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА.

Существует шесть основных схем выхода на соседние регионы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: