(2 часа)
Подготовка к первому вопросу предполагает ознакомление с организацией управления на местах до отмены крепостного права в России. Необходимо четко уяснить отличия традиционно существовавших общинной и иных форм самоуправления в России в дореволюционный период с теми изменениями, которые были вызваны принятием Положения о губернских и уездных земских учреждениях 1 января 1864 г. Следует показать цели реформы, ее значение для становления гражданского общества в России, показать влияние общественно-хозяйственной теории самоуправления.
При изучении второго вопроса следует четко представлять основные направления деятельности крепостного земских учреждений, их роль в развитии местного хозяйства, образовательных, медицинских и других учреждений. Надо показать, что уже в то время органы местного самоуправления участвовали в решении ряда государственных функций. Их следует назвать, показать их существенную отдаленность от дел местного хозяйства. Необходимо провести анализ соотношения компетенции губернских и уездных собраний. Следует остановиться также на проблемах, связанных с зависимостью земских учреждений от царской администрации (губернаторов, министра дел и т.д.).
|
|
Раскрывая третий вопрос, необходимо проанализировать причины появления контрреформы в местном самоуправлении, ее цели, показать стремление царской администрации усилить государственное руководство земскими делами, распространение государственной теории самоуправления.