Основные микротехники (навыки)

Типичный стиль невербального поведения консультанта

Типичный стиль невербального поведения консультанта:

· Визуальный контакт и язык жестов является физическим основанием многих микротехник. В среднем необходимо поддерживать прямой визуальный контакт при слушании, реже должен быть визуальный контакт при разговоре. Необходимо учитывать культурные и индивидуальные различия.

· Язык жестов можно описать с помощью акронима СОПНР, в котором зашифрованы действия, ассоциируемые со слушанием:

С – сесть напротив.

ОП – открытая поза.

Н – немного наклониться вперед.

Р – расслабиться.

· Тон голоса должен выражать тепло, интерес, доброжелательность. Предпочтителен меняющийся тон голоса с некоторой эмоциональностью, речь в среднем темпе. Необходимо умение выслушивать до конца.

· Физическое расстояние: обычно во время разговора расстояние между людьми – на длину руки или больше, обычное расстояние при разговоре в восточной культуре – 30-50 см., для западной культуры такое расстояние считается некомфортным.

· Время сессии – от 45 мин до 1,5 часов.

Таким образом, внимательное поведение включает:

− визуальный контакт,

− язык жестов,

− тон голоса,

− вербальное присоединение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: