Типичный стиль невербального поведения консультанта
Типичный стиль невербального поведения консультанта:
· Визуальный контакт и язык жестов является физическим основанием многих микротехник. В среднем необходимо поддерживать прямой визуальный контакт при слушании, реже должен быть визуальный контакт при разговоре. Необходимо учитывать культурные и индивидуальные различия.
· Язык жестов можно описать с помощью акронима СОПНР, в котором зашифрованы действия, ассоциируемые со слушанием:
С – сесть напротив.
ОП – открытая поза.
Н – немного наклониться вперед.
Р – расслабиться.
· Тон голоса должен выражать тепло, интерес, доброжелательность. Предпочтителен меняющийся тон голоса с некоторой эмоциональностью, речь в среднем темпе. Необходимо умение выслушивать до конца.
· Физическое расстояние: обычно во время разговора расстояние между людьми – на длину руки или больше, обычное расстояние при разговоре в восточной культуре – 30-50 см., для западной культуры такое расстояние считается некомфортным.
· Время сессии – от 45 мин до 1,5 часов.
Таким образом, внимательное поведение включает:
− визуальный контакт,
− язык жестов,
− тон голоса,
− вербальное присоединение.