Прайс-лист -- документ, в котором указаны цены на рекламную площадь (минуту рекламы), скидки, наценки, контактная информация. Прайс-лист вручают рекламодателю лично, высылают его по факсу или по электронной почте.
Структура прайс-листа:
краткие сведения о СМИ (дата основания, тираж, объем, периодичность, распространение).
стоимость размещения различных типов рекламы (модульная, строчная, табличная, текстовая)
скидки, наценки;
телефоны и факсы редакции, E-Mail, прочие реквизиты
фамилия и имя менеджера.
прочая информация
Из чего складывается цена рекламы:
Базовый тариф;
Налог на добавленную стоимость (НДС)
СКИДКИ:
· Предоставляются постоянным рекламодателям и рекламным агентствам; отечественным госпредприятиям, с поводом и без повода…
· Сезонные скидки…
· Чем больше сумма контракта, тем больше будет размер скидки (в ряде случаев скидка достигает 25-30%)
НАЦЕНКИ:
· за срочность
· за определенный день недели
· за определенную полосу (первая, вторая, третья, ТВ-программа, последняя; престиж-полоса)
· за выгодное место на полосе
· за цветность и др.
· за бронирование
· за изготовление оригинал-макетов
· за выход ролика в начале или конце рекламного блока
· за определенное временя выхода рекламы в эфир (в «прайм-тайм» дороже)
· за рекламу брендов табака, алкоголя…
Порядок оформления заказа на рекламу:
Модульная реклама.
Клиент предоставляет редакции определенный материал (текст, логотипы, рисунки). Далее начинается работа дизайнеров. Оригинал-макет объявления обязательно согласуется с рекламодателем. Редакция принимает к публикации уже готовые рекламные модули. Их разработкой часто занимаются рекламные агентства.
Текстовая реклама.
Журналист беседует с рекламодателем, после чего пишет материал. Затем текст согласовывается лично, по факсу или электронной почте.
Формы оплаты за рекламу (Полная предоплата – важнейшее условие размещения рекламы!!!):
Безналичный расчет (безнал)
15-20% денег ваши
Бартер (1/5 часть товара ваша)
Наличный расчет («черный нал"), 30% денег ваши
Документы, необходимые для публикации (выхода в эфир) рекламы:
· Гарантийное письмо-заказ
· Договор о выполнении рекламных работ
· Счет-фактура
· Счет-фактура по НДС (бланк строгой отчетности!)
· Платежное поручение (копия)
· Акт приема-сдачи выполненных работ
Договор о выполнении рекламных работ включает:
предмет договора,
обязанности сторон,
стоимость работ и порядок расчетов,
срок действия договора,
реквизиты сторон (юридический адрес, счет в банке, телефон, факс)
прочие условия.
подписи и печати.
Порядок расчета по безналу:
Деньги с расчетного счета рекламодателя перечисляются на расчетный счет редакции. Для оплаты рекламных услуг фирме-рекламодателю в редакции выписывают счет-фактуру.
В этом документе указывается дата выписки счет-фактуры, ее номер, расчетный счет редакции, дата выхода публикации, место размещения, стоимость рекламы, ставка НДС, размер скидки, итоговая сумма к оплате, ставятся подпись заведующего рекламным отделом и печать редакции.
ПЛАТЕЖКА!..
Получив счет фактуру, рекламодатель оплачивает ее в банке. После того, как деньги с расчетного счета рекламодателя перечислены на счет редакции, в банке выписывают копию платежного получения («платежку»). Этот документ рекламодатель высылает в редакцию по факсу или сообщает в рекламный отдел номер «платежки».
После подтверждения оплаты публикуется реклама («утром – деньги, вечером – стулья»!)