Прайс-лист и его структура. Порядок оформления заказа на рекламу

Прайс-лист -- документ, в котором указаны цены на рекламную площадь (минуту рекламы), скидки, наценки, контактная информация. Прайс-лист вручают рекламодателю лично, высылают его по факсу или по электронной почте.

Структура прайс-листа:

краткие сведения о СМИ (дата основания, тираж, объем, периодичность, распространение).

стоимость размещения различных типов рекламы (модульная, строчная, табличная, текстовая)

скидки, наценки;

телефоны и факсы редакции, E-Mail, прочие реквизиты

фамилия и имя менеджера.

прочая информация

Из чего складывается цена рекламы:

Базовый тариф;

Налог на добавленную стоимость (НДС)

СКИДКИ:

· Предоставляются постоянным рекламодателям и рекламным агентствам; отечественным госпредприятиям, с поводом и без повода…

· Сезонные скидки…

· Чем больше сумма контракта, тем больше будет размер скидки (в ряде случаев скидка достигает 25-30%)

НАЦЕНКИ:

· за срочность

· за определенный день недели

· за определенную полосу (первая, вторая, третья, ТВ-программа, последняя; престиж-полоса)

· за выгодное место на полосе

· за цветность и др.

· за бронирование

· за изготовление оригинал-макетов

· за выход ролика в начале или конце рекламного блока

· за определенное временя выхода рекламы в эфир (в «прайм-тайм» дороже)

· за рекламу брендов табака, алкоголя…

Порядок оформления заказа на рекламу:

Модульная реклама.
Клиент предоставляет редакции определенный материал (текст, логотипы, рисунки). Далее начинается работа дизайнеров. Оригинал-макет объявления обязательно согласуется с рекламодателем. Редакция принимает к публикации уже готовые рекламные модули. Их разработкой часто занимаются рекламные агентства.

Текстовая реклама.
Журналист беседует с рекламодателем, после чего пишет материал. Затем текст согласовывается лично, по факсу или электронной почте.

Формы оплаты за рекламу (Полная предоплата – важнейшее условие размещения рекламы!!!):

Безналичный расчет (безнал)
15-20% денег ваши

Бартер (1/5 часть товара ваша)

Наличный расчет («черный нал"), 30% денег ваши

Документы, необходимые для публикации (выхода в эфир) рекламы:

· Гарантийное письмо-заказ

· Договор о выполнении рекламных работ

· Счет-фактура

· Счет-фактура по НДС (бланк строгой отчетности!)

· Платежное поручение (копия)

· Акт приема-сдачи выполненных работ

Договор о выполнении рекламных работ включает:

предмет договора,

обязанности сторон,

стоимость работ и порядок расчетов,

срок действия договора,

реквизиты сторон (юридический адрес, счет в банке, телефон, факс)

прочие условия.

подписи и печати.

Порядок расчета по безналу:

Деньги с расчетного счета рекламодателя перечисляются на расчетный счет редакции. Для оплаты рекламных услуг фирме-рекламодателю в редакции выписывают счет-фактуру.

В этом документе указывается дата выписки счет-фактуры, ее номер, расчетный счет редакции, дата выхода публикации, место размещения, стоимость рекламы, ставка НДС, размер скидки, итоговая сумма к оплате, ставятся подпись заведующего рекламным отделом и печать редакции.

ПЛАТЕЖКА!..

Получив счет фактуру, рекламодатель оплачивает ее в банке. После того, как деньги с расчетного счета рекламодателя перечислены на счет редакции, в банке выписывают копию платежного получения («платежку»). Этот документ рекламодатель высылает в редакцию по факсу или сообщает в рекламный отдел номер «платежки».

После подтверждения оплаты публикуется реклама («утром – деньги, вечером – стулья»!)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: