Клиент-центрированный подход в консультировании

1. Основные понятия и научные представления К. Роджерса

2. Особенности клиент-центрированного подхода

3. Стадии процесса консультирования

Айви А., Айви М, Саймэк-Даунинг М. «Консультирование и психотерапия»

Роджерс К. «Консультирование и психотерапия»

Роджерс К. «Взгляд на психотерапию. Становление человека»

Роджерс уделял большое внимание сущности человека. В центре внимания – не проблема, а сам клиент.

Роджерс: «Каждый человек появляется на свет, имея тенденцию к самоактуализации»

Актуализация – это постоянное стремление ко всё большему упорядочиванию и взаимосвязанному усложнению, как на неорганическом, так и на органическом уровне; это врожденная тенденция к развитию своих способностей с целью поддержания, воспроизведения самого себя, а также расширение границ своего «Я».

Проблема – блокирование тенденции к актуализации.

Я-концепция – воспринимаемое человеком собственное «Я», которое состоит из оценок себя и оценок других людей.

Для Роджерса важно восприятие – синоним осознания – «только тот опыт воспринят, который осознан». Расширение осознания – расширения восприятия.

Условия ценности – это некие требования, которые предъявляют окружающие люди, при выполнении которых человек получает признание со стороны этих людей.

самопринятие   самопринятие
  отсутствует
«–»  
 
принятие   принятие
  «–»
«–»  
 
актуализация   самоактуализация
  условия ценности
условия ценности  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: