1. Основные понятия и научные представления К. Роджерса
2. Особенности клиент-центрированного подхода
3. Стадии процесса консультирования
Айви А., Айви М, Саймэк-Даунинг М. «Консультирование и психотерапия»
Роджерс К. «Консультирование и психотерапия»
Роджерс К. «Взгляд на психотерапию. Становление человека»
Роджерс уделял большое внимание сущности человека. В центре внимания – не проблема, а сам клиент.
Роджерс: «Каждый человек появляется на свет, имея тенденцию к самоактуализации»
Актуализация – это постоянное стремление ко всё большему упорядочиванию и взаимосвязанному усложнению, как на неорганическом, так и на органическом уровне; это врожденная тенденция к развитию своих способностей с целью поддержания, воспроизведения самого себя, а также расширение границ своего «Я».
Проблема – блокирование тенденции к актуализации.
Я-концепция – воспринимаемое человеком собственное «Я», которое состоит из оценок себя и оценок других людей.
Для Роджерса важно восприятие – синоним осознания – «только тот опыт воспринят, который осознан». Расширение осознания – расширения восприятия.
Условия ценности – это некие требования, которые предъявляют окружающие люди, при выполнении которых человек получает признание со стороны этих людей.
| самопринятие | самопринятие | |
| отсутствует | ||
| «–» | ||
|
| |
| принятие | принятие | |
| «–» | ||
| «–» | ||
|
| |
| актуализация | самоактуализация | |
| условия ценности | ||
| условия ценности |






