Товары, производимые предприятием

Товары, выпускаемые предприятием, могут восприниматься как средство удовлетворения потребности клиентов и как средство развития предприятия. В определенных отраслях промышленности, производящих, например, одежду, обувь, ювелирные украшения, ковры ручной работы, предприятие имеет такую же ценность, как его коллекция моделей (обуви или одежды или ювелирных изделий). При этом цеха, их оснащение, станки и оборудование не представляют ценности, в отличие от товаров и людей, которые их создают. Поэтому перед тем, как оценить человеческие и материальные ресурсы, организацию предприятия, необходимо в начале оценить, во-первых, способность товаров отвечать потребностям клиентов и, во-вторых, способность их противостоять конкуренции.

Таблица 6.8 позволяет оценить выпускаемую предприятием продукцию. В зависимости от отрасли и от конкретного вида товаров, например товаров широкого потребления или товаров промышленного назначения, в табл. 6.8 вносятся соответствующие изменения, отражающие отраслевую специфику.

На основании табл. 6.8 можно сделать вывод о достаточно высокой адаптации продукции предприятия к потребностям клиентов и высокой ее конкурентоспособности.

Таблица 6.8

Таблица индивидуальной оценки товаров

Функции Адаптированность к потребностям клиентов Конкурентоспособность
Критерии Неадап- тирован Средняя адапта-ция Адап-тиро-ван хорошо Сла-бая Сред-няя Сильная
Процесс использования товара: а) качество услуги и эффективность использования; б) простота использования     + +       + +  
в) прочность или сопротивляемость различным нагрузкам изделия; г) безопасность; д)продолжительность использования; е) расходы по содержанию     +   + + +     +   + + +
Процедура оценки: а) имидж товара; б) форма или внешний вид товара     + +         + +
Производ-ственная функция: а) способ производства; б) использован-ные материалы       + +     + +  
Цена     +   +  
Соотношение «цена-качество»       +     +  
Время нахождения в запасе и срок доставки       +       +
Послепродаж-ное обслуживание и гарантия       +       +
               

Кроме того, здесь также необходимо проанализировать ассортимент выпускаемой предприятием продукции: его «ширину», «глубину» и «длину».

«Ширина» ассортимента определяется числом групп товаров.

«Глубина» группы товаров измеряется числом различных товаров, которое она включает.

«Длина» ассортимента связана со всей суммой товаров, производимых предприятием. Это число групп, умноженное на число товаров в каждой группе, то есть здесь уже речь идет о важнейшей характеристике, отражающей масштабы деятельности предприятия. Оценивать ассортимент выпускаемой предприятием продукции предлагается по схеме, приведенной в табл. 6.9.

Оценка осуществляется на основании информации о товарах конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: