Для оценки материальных средств составляется таблица, в которой осуществляется оценка средств отдела маркетинга по трехмерной шкале (слабая, средняя, сильная) для того, чтобы определить потребности в тех или иных ресурсах (при слабой оценке того или иного материального ресурса). Данная таблица необходима, чтобы сформировать плановые показатели как в натуральном, так и в стоимостном выражении, связанные с закупками (приобретением) тех или иных материальных средств, перечень и оценка которых приводится в этой таблице: помещения, офисные принадлежности, информационное обеспечение, средства хранения и доставки (табл. 6.9).
Таблица 6.9
Таблица оценки сбалансированности ассортимента продукции
Функции | Адаптированность к потребностям клиентов | Конкурентоспособ-ностьассортимента | ||||
Критерии | Ассор-тимент неадап- тирован | Средняя адаптация ассорти-мента | Ассор-тимент хорошо адаптиро-ван | Сла-бая | Сред-няя | Сильная |
1. «Ширина» ассортимента | + | + | ||||
2. «Глубина» ассортимента | ||||||
в том числе: а) товары с льготными ценами; б) товары «лидеры»; в) товары регуляторы; г) тактические товары | + + | + + | + + | + + | ||
3. «Длина» ассортимента | + | + |
Так, например, в результате оценки материальных средств маркетингового отдела исследуемого предприятия имеются серьезные проблемы, связанные с хранением выпущенной продукции, с недостатком подъемно-транспортных машин, а также отсутствием собственных магазинов для реализации произведенных предприятием товаров.
|
|
В этом случае начальник маркетингового отдела составляет докладную записку, где излагает проблемы и перечень потребных материальных ресурсов, дает их стоимостную оценку и направляет в планово-экономический отдел для формирования плана закупок, который, после его окончательного составления, исходя из потребностей других отделов и служб, будет рассмотрен и утвержден высшим руководством. В зависимости от важности и срочности, а также возможностей предприятия, он будет, в соответствии с разработанным планом и графиком, реализовываться.
Оценивая кадровый потенциал функции маркетинга, составляется таблица, идентичная по форме, описанной выше, где дается оценка человеческих ресурсов в разрезе структурных подразделений маркетингового отдела.
В таблице, где осуществляется оценка человеческих ресурсов отдела маркетинга, также дается трехмерная оценка (слабая, средняя, сильная), необходимая для формирования плана с позиций поиска слабых звеньев и их дальнейшего улучшения (или «расшивки»). Точно такие таблицы (по оценке материальных средств и человеческих ресурсов) составляются по другим специализированным функциям предприятия.