Рекомендации коммерческого характера

Глобальная диагностика предприятия или диагностика какого-либо отдельного вида его деятельности не осуществляется сама по себе. Она служит средством, с одной стороны, для решения проблем, связанных с неправильным функционированием предприятия, то есть с возникновением дисфункций и трудностей, понижающих эффективность деятельности последнего, и, с другой стороны – для улучшения результатов деятельности предприятия в будущем. Поэтому, проводя анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия и определив связи между причинами и следствиями, профессиональный консультант-эксперт, обладающий воображением, должен предложить рекомендации по улучшению состояния предприятия. Эти предложения могут затрагивать в зависимости от найденных проблем и в соответствии с поставленными целями следующие аспекты деятельности маркетинговой функции:

– формирование новой политики и стратегии предприятия, то есть занятие новых рынков, создание новых конкурентоспособных товаров, изменение продажных цен, увеличение объема рекламных сообщений в различных средствах массовой информации и т.п.;

– улучшение человеческого фактора (или кадровой составляющей), что связано с набором новых, более квалифицированных продавцов, а также с повышением образовательного уровня у оставшихся после реорганизации торговых работников;

– реорганизация всего маркетингового отдела предприятия;

– улучшение методов управления, благодаря использованию компьютерной техники.

Конечно, это не весь список рекомендаций коммерческого характера. Но необходимо отметить, что какими бы ни были эти предложения по повышению эффективности этой функции, нужно, чтобы они были оправданы и объяснены; выстроены в определенную иерархию, в зависимости от степени значимости и степени срочности; распределены во времени; подчинены строго определенным руководителям, просчитаны с точки зрения затрат (или бюджета) и ожидаемых последствий от их введения.

Библиография:

Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004. – 848 с.

Андерхил Пако. Почему мы покупаем. Как заставить покупать. Минск: «Попурри»,. 2003. – 368 с.

Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева.- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.

Березин И.С. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. – М.: Вершина, 2007. – 480 с.

Березин И.С.: Крупнейшие потребительские рынки России: объем, динамика, перспективы. Доклад российскому бизнесу. М.: Беловодье, 2010 – 272 с.

6. Бузин В.Н., Бузина Т.С. Медиапланирование для практиков. М.: Вершина, 2006. – 448 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: