Коммерческая функция является движущей функцией предприятия. Именно она подталкивает производственную деятельность, создание запасов, управление ими, деятельность, связанную с персоналом и научно-исследовательскими работами и т.п. Проведение коммерческой политики предприятия в различных областях, например в области товаров, продаж, поставок, требует высокого уровня координации и сотрудничества маркетингового отдела с другими отделами и службами предприятия. Поэтому уровень эффективности данной функции, степень реализации коммерческих программ зависят от помощи или, наоборот, сопротивления и противодействия отделов и лиц, находящихся на разных уровнях иерархии. В связи с этим, проанализировав проводимую предприятием политику, методы управления и влияние окружающей среды, следует изучить препятствия внутри маркетингового отдела и его взаимодействие с другими отделами.
Предприятие является системой, где каждый из элементов (это различные функции и люди) влияет на нее. Такое влияние может быть как позитивным, так и негативным. При этом разные элементы влияют на систему разнонаправленно, и сила этих влияний разная, в зависимости от случая.
|
|
С целью решения проблем и поиска путей повышения эффективности данной функции (и предприятия в целом) попытаемся выявить в основном только условия и их основу, имеющие негативное влияние.
Однако по причине наличия большого разнообразия проблем и условий, влияющих на маркетинговую функцию, в данной работе ограничимся лишь только представлением метода их исследования и планом-примером, предложенным в табл. 6.10, а также схемой анализа взаимодействия между функциями (рис. 6.2).
Таблица 6.10
План-пример метода исследования препятствий внутри
маркетингового отдела
Основа | Проблема и условия | Влияние |
Функция «производство» | Задержки в поставках | 1. Потери оборота. 2. Отмена заказов клиентами. 3. Потеря клиентов |
Функция «персонал» и функция «производство» | Недостаточная квалификация персонала (причина) Непостоянство качества выпускаемой продукции (следствие) | 1. Возвраты товара клиентами. 2. Потери рентабельности. 3. Падение имиджа и торговой марки |
Функция «управление-финансы» | Получение управленческой информации с опозданием | Задержка реакции коммерческой службы на изменения на рынке со всеми вытекающими отсюда последствиями |
Рис. 6.2. Схема анализа взаимодействия между функциями