И препятствий функционированию

Коммерческая функция является движущей функцией предприятия. Именно она подталкивает производственную деятельность, создание запасов, управление ими, деятельность, связанную с персоналом и научно-исследовательскими работами и т.п. Проведение коммерческой политики предприятия в различных областях, например в области товаров, продаж, поставок, требует высокого уровня координации и сотрудничества маркетингового отдела с другими отделами и службами предприятия. Поэтому уровень эффективности данной функции, степень реализации коммерческих программ зависят от помощи или, наоборот, сопротивления и противодействия отделов и лиц, находящихся на разных уровнях иерархии. В связи с этим, проанализировав проводимую предприятием политику, методы управления и влияние окружающей среды, следует изучить препятствия внутри маркетингового отдела и его взаимодействие с другими отделами.

Предприятие является системой, где каждый из элементов (это различные функции и люди) влияет на нее. Такое влияние может быть как позитивным, так и негативным. При этом разные элементы влияют на систему разнонаправленно, и сила этих влияний разная, в зависимости от случая.

С целью решения проблем и поиска путей повышения эффективности данной функции (и предприятия в целом) попытаемся выявить в основном только условия и их основу, имеющие негативное влияние.

Однако по причине наличия большого разнообразия проблем и условий, влияющих на маркетинговую функцию, в данной работе ограничимся лишь только представлением метода их исследования и планом-примером, предложенным в табл. 6.10, а также схемой анализа взаимодействия между функциями (рис. 6.2).

Таблица 6.10

План-пример метода исследования препятствий внутри

маркетингового отдела

Основа Проблема и условия Влияние
Функция «производство» Задержки в поставках 1. Потери оборота. 2. Отмена заказов клиентами. 3. Потеря клиентов
Функция «персонал» и функция «производство» Недостаточная квалификация персонала (причина) Непостоянство качества выпускаемой продукции (следствие) 1. Возвраты товара клиентами. 2. Потери рентабельности. 3. Падение имиджа и торговой марки
Функция «управление-финансы» Получение управленческой информации с опозданием Задержка реакции коммерческой службы на изменения на рынке со всеми вытекающими отсюда последствиями

Рис. 6.2. Схема анализа взаимодействия между функциями


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: