Наглядные методы обучения

Наглядные (визуальные) методы - совокупность средств и приемов, с помощью которых преподаватель организует чувственное познание учебной информации, создает у студентов наглядный образ изучаемого предмета, формирует конкретные представления о протекании различных процессов и явлений.

В качестве наглядности применяются следующие ее виды:

натуральная (отдельные предметы, растения, животные, насекомые);
• изобразительная (учебные картины, репродукции художественных картин, макеты, муляжи);

• схематическая (географические карты, схемы, рисунки, диаграммы, графики); приемы восприятия и запоминания учебной информации,

• динамическая (мультфильмы, кинофильмы, телефильмы, компьютерные учебные программы)

К наглядным методам относятся:

• иллюстрация;

• демонстрация;

• самостоятельное наблюдение.

Метод иллюстрации используется на занятиях в виде статической (неподвижной) наглядности: плакатов, схем, чертежей, символов, картин, карт и т.д.

Метод демонстрации представляет собой показ движущихся средств наглядности (работающих приборов химических реакций, физических процессов, действующих моделей, различных перемещений и т.п.).

Метод самостоятельного наблюдения - непосредственное восприятия студентом учебных предметов, наглядных Важным пособий, учебного кино, телефильмов, компьютерных программ, природных явлений, поведения людей и животных.

Наблюдение осуществляется непосредственно или с помощью специальных приборов (микроскопа, телескопа, термометра и др.).

Наблюдение требует от студента не только точного восприятия, но и аналитического мышления. Этот метод развивает у студентов исследовательские умения, приучает к научной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: