Наглядные (визуальные) методы - совокупность средств и приемов, с помощью которых преподаватель организует чувственное познание учебной информации, создает у студентов наглядный образ изучаемого предмета, формирует конкретные представления о протекании различных процессов и явлений.
В качестве наглядности применяются следующие ее виды:
• натуральная (отдельные предметы, растения, животные, насекомые);
• изобразительная (учебные картины, репродукции художественных картин, макеты, муляжи);
• схематическая (географические карты, схемы, рисунки, диаграммы, графики); приемы восприятия и запоминания учебной информации,
• динамическая (мультфильмы, кинофильмы, телефильмы, компьютерные учебные программы)
К наглядным методам относятся:
• иллюстрация;
• демонстрация;
• самостоятельное наблюдение.
Метод иллюстрации используется на занятиях в виде статической (неподвижной) наглядности: плакатов, схем, чертежей, символов, картин, карт и т.д.
Метод демонстрации представляет собой показ движущихся средств наглядности (работающих приборов химических реакций, физических процессов, действующих моделей, различных перемещений и т.п.).
|
|
Метод самостоятельного наблюдения - непосредственное восприятия студентом учебных предметов, наглядных Важным пособий, учебного кино, телефильмов, компьютерных программ, природных явлений, поведения людей и животных.
Наблюдение осуществляется непосредственно или с помощью специальных приборов (микроскопа, телескопа, термометра и др.).
Наблюдение требует от студента не только точного восприятия, но и аналитического мышления. Этот метод развивает у студентов исследовательские умения, приучает к научной работе.