Уровень комиссионных вознаграждений турагенства

Поставщики Комиссионные
Международные авиалинии Местные авиалинии Железная дорога Туроператоры Круизные линии Паромные компании Страховые компании 9% 7% 7% 10% 8,5-9% 9-10% 35-40%

Как турагенты должны выполнять свою главную функцию? Это спорный вопрос, так как агент не выполняет оптовую функцию и, следовательно, не участвует в риске производства туристского продукта. Это предполагает, что главная работа агента должна заключаться в выборе места расположения так, чтобы обеспечить доступность принципала на рынок. На Западе агент имеет доступ к запасу принципала через систему резервирования, при этом не следует забывать об эффективности. Клиент ожидает быстрого подтверждения заказа, и персонал не желает тратить время на повторные телефонные звонки. Постоянное нахождение в режиме доступа позволяет провести процесс бронирования на глазах у клиента, что ускоряет решение о покупке. Такова западная практика. У нас же системы резервирования – роскошь, ими турагенты практически еще не пользуются.

Выполняя роль розничного звена, турагент превращается в «заправочную станцию» путешествия. За создание спроса несет ответственность принципал. Если спрос создан, то контроль издержек – наилучший для агента способ поддержать доходность.

Альтернативный подход доказывает, что привлечение знаний о продукте и принятие на себя рисков, включая оценку степени природы спроса – это работа агента. Таким образом, агент должен исполнять роль консультанта по путешествиям, давая клиентам беспристрастные советы, и должен вести дела на локальном рынке.

В общем, функции турагента сводятся к информированию, обеспечению доступа к запасу туристских услуг принципала и оказанию дополнительных услуг для туристов, т.е. они доводят туристский сервис до населения.

Как и большинство различных торговцев, турагент пользуется олигопольной ситуацией. Его конкуренты действуют по соседству или на его территории. Каждый турагент работает на ограниченном пространстве. В мелких городах количество турагентов ограничено.

Турагенты не являются единственными розничными продавцами туристского продукта. Авиакомпании и туроператоры тоже владеют бюро продаж, которые располагаются на ближайшей территории.

Как правило, фирмы-турагенты являются филиалами или дочерними предприятиями других фирм, причем не обязательно туристских. Помимо туроператоров, фирмы-турагенты организуются торговыми и транспортными фирмами, крупными банками и страховыми обществами, производителями товаров туристского назначения и т.д.

Независимые турагентства обычно функционируют в странах со слабой конкуренцией в области туристского бизнеса. При этом их независимость обычно касается лишь финансовой самостоятельности, поскольку турагент не может эффективно осуществлять свою коммерческую деятельность без теснейшего контакта с большим количеством других фирм – гостиниц, транспортных предприятий, оптовых туристских фирм и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: