Задания

  1. Дайте понятие о гликозилированном гемоглобине.

2. Расскажите клинико-диагностическое значение гликозилированного гемоглобина.

3. Объясните принцип метода определения гликозилированного гемоглобина с помощью аффинной хроматографии в микроколонках.

  1. Сделайте вывод, у кого из пациентов явно присутствует лабораторная ошибка.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 2 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» Пациенту с подозрением на эритремию был произведен общий анализ крови. Задание: 1.Какие отклонения от нормы возможны в общем анализе крови при подтверждении диагноза? 2.Изменится ли цветовой показатель при эритремии? 3.С чем необходимо проводить дифференциальную диагностику? 4.Достаточно ли информативно при подозрении на эритремию исследование красного костного мозга? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» При вскрытии контрольного материала пробка от флакона упала на пол. Лаборант добавил требуемый объём дистиллированной воды, прижал большим пальцем горлышко и стал встряхивать флакон, чтобы растворить лиофилизат, затем сразу использовал сыворотку для проведения контроля качества. Задание: 1. Расскажите, что такое контрольный материал и о цели его применения в лаборатории. 2. Назовите виды контрольного материала. 3. Расскажите правила подготовки контрольной сыворотки к работе 4. Перечислите ошибки допущенные лаборантом при подготовке контрольной сыворотки к работе.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 3 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При постановке СОЭ кровь в капилляре свернулась. Задание: 1.Ваши действия в данной ситуации. 2.Возможны причины свертывания крови при постановке СОЭ. 3.Какие внешние факторы могут повлиять на показатель СОЭ? 4.Сколько капилляров Панченкова упаковывают в бумажные пакеты для стерилизации. Задача «Основы биохимии с методами клинико-диагностических исследований» Лаборант определял общий билирубин и его фракции в сыворотке крови методом Йендрашика. Все пробы колориметрировал одновременно после 20 минутной экспозиции, что привело к грубой аналитической ошибке и искажению результатов. Задание: 1. Дайте характеристику билирубина. 2. Расскажите принцип определения общего билирубина и его фракций методом Йендрашика. 3. Объясните, как называются фракции билирубина и в каком процентном соотношении в норме они присутствуют в сыворотке. 4. Назовите причину, которая привела к искажению результата?

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 4 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При подсчете эритроцитов в камере Горяева в пяти больших разграфленных квадратах по диагонали – 450 эритроцитов. Задание: 1. На какую величину надо умножить результат, чтобы вычислить количество эритроцитов в 1 мкл крови? 2. Сколько эритроцитов у данного пациента в 1 л крови? 3. Дайте оценку полученному результату. 4. Какое дезинфицирующее средство применяют для обеззараживания счетных камер? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» При определении содержания мочевой кислоты в процессе колориметрирования окрашенного комплекса лаборант обратил внимание, что экстинции одной и той же пробы были нестабильными и постоянно возрастали. Он обнаружил погрешность и устранил её. Задание: 1. Дайте характеристику мочевой кислоте. 2. Расскажите принцип определения мочевой кислоты уриказным методом. 3. Поясните, что такое экстинкция и от чего она зависит. 4. Перечислите причины, которые могли привести к нестабильным показателям экстинции.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 5 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» У пациента с обширными ожогами при определении гематокрита был получен результат 65%. Задание: 1.Каковы нормальные величины гематокрита для мужчин и для женщин? 2.Дайте оценку полученному результату. 3.Является ли данный результат следствием истинного эритроцитоза? 4.Изменится ли показатель СОЭ при данной патологии. Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» При проведении пробы Реберга концентрация креатинина в сыворотке – 80 мкмоль/л, в суточной моче – 8,32 ммоль/л, объём суточной мочи (V) – 1440 мл. Задание: 1.Расскажите, с какой целью делают пробу Реберга. 2.Объясните, почему для постановки этой пробы необходимо исследовать концентрацию креатинина в сыворотке и в моче. 3.Расскажите принцип определения креатинина методом Яффе. 4.Рассчитайте клубочковую фильтрацию (Ф), канальцевую реабсорбцию (Р) и сделайте вывод о функциональном состоянии почек у данного пациента.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 6 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» Зимой пациент принес в лабораторию мочу для исследования. Когда он извлек из пакета флакон с мочой, то очень удивился тому, что она стала мутной и с обильным осадком кирпично-розового цвета, тогда как во время сбора моча была прозрачной и без осадка. Задание: 1.Что могло стать причиной мутности мочи? 2.Чем обусловлен цвет осадка? 3.Является ли в данном случае мутность мочи и обильный осадок признаком патологии? 4.Как можно избавиться от осадка в данном случае? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Больной В. поступил в инфекционное отделение с подозрением на вирусный гепатит. Получены результаты исследований: в сыворотке – общий билирубин 145 мкмоль/л, билирубин конъюгированный – 112 мкмоль/л, в моче - наличие стеркобилиногена, конъюгированного билирубина, резко увеличено содержание мезобилиногена; в кале наличие стеркобилиногена. Задание: 1. Дайте характеристику билирубина. 2. Расскажите принцип определения билирубина методом Йендрашика. 3. Рассчитайте содержание неконъюгированного билирубина. 4. Оцените результаты лабораторных исследований и сделайте вывод о соответствии этих результатов диагнозу.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 7 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При исследовании мочи на общий анализ качественная проба на глюкозу оказалась положительной. Как выяснилось, пациент собрал мочу в банку из-под варенья, плохо отмыв ее. Задание: 1.Ваши действия в данной ситуации? 2.Какие методы качественного определения глюкозы в моче вам известны? 3.О чем необходимо предупредить пациента перед сбором мочи на анализ? 4.Как обрабатывается исследованная моча? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» При нарушении процессов дезаминирования и переаминирования, а также усиленном распаде белков изменяется содержание аминокислот в сыворотке и в моче. Количество аминокислот в моче усиливается. Задание: 1. Расскажите о процессах дезаминирования 2. Расскажите о процессах переаминирования. 3. Скажите, как обозначается термином появление в моче повышенного содержания аминокислот. 4. Назовите реакции с помощью которых можно идентифицировать различные аминокислоты в биологических жидкостях

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 8 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При подсчете тромбоцитов по Фонио в мазке на 1000 эритроцитов было подсчитано 20 тромбоцитов. Общее количество эритроцитов в 1 л крови 4,5х10¹²/л. Задание: 1.Сколько тромбоцитов у пациента в 1 л крови? 2.Дайте оценку результату. 3.О какой патологии крови может свидетельствовать подобный результат? 4.Какого результата при исследовании длительности кровотечения по Дуке можно ожидать в данном случае? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» При исследовании активности a-амилазы лаборант использовал субстратно-буферный раствор 10-ти дневной давности, который хранился при комнатной температуре. При добавлении йода в контрольную и опытную пробы они окрасились крайне слабо. Разницы в экстинкциях опытных и контрольных проб не было. Задание: 1.Дайте общую характеристику ферменту a-амилазе. 2.Расскажите клинико-диагностическое значение этого фермента. 3.Расскажите принцип метода определения a-амилазы в сыворотке и в моче 4.Объясните, в чём причина слабой окраски и маленькой разницы в экстинциях.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 9 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При заполнении счетной камеры Горяева лаборантка забыла перемешать взвесь эритроцитов. Задание: 1.Будут ли искажение результатов, и если будут, то какие? 2.Что является разводящей жидкостью для эритроцитов? 3.Во сколько раз разводят кровь для подсчета эритроцитов в камере Горяева? 4.Сколько эритроцитов в 1 л крови у здорового мужчины? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» В лабораторию была доставлена моча новорождённого с предположительным диагнозом фенилкетонурия. Методом распределительной радиальной хроматографии на бумаге было выявлено, что в моче ребёнка присутствует аминокислота фенилаланин. В результате лабораторного исследования диагноз фенилкетонурия был подтверждён. Задание: 1.Дайте характеристику хроматографическим методам исследования. 2.Назовите основные хроматографические методы. 3.Расскажите принцип распределительной радиальной хроматографии на бумаге. 4.Поясните, что такое коэффициент распределения, и каким образом идентифицировали фенилаланин.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 10 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При исследовании мочи по Зимницкому во всех 8-ми порциях значения относительной плотности были близки к 1,010, а количество мочи около 300 мл. в каждой порции при условии, что пациент правильно собирал мочу и выполнил все инструкции относительно пищевого и питьевого режима под контролем медсестры. Задание: 1.Дайте оценку полученному результату. 2.Каким термином можно обозначить подобный результат? 3.Нарушение в какой области нефрона может отражать подобный результат? 4.Какую величину должно превысить значение относительной плотности мочи хотя бы в одной порции при нормальной концентрации функции почек? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований». Во время диспансеризации у пациентки К. в моче была обнаружена глюкоза, а в крови глюкоза была в пределах нормы. Повторные анализы на глюкозу в моче и в крови были аналогичные. Задание: 1.Дайте общую характеристику глюкозы 2.Расскажите принцип определения глюкозы глюкозооксидазным методом. 3.Поясните, что означает понятие «почечный порог для глюкозы» и чему он равен 4.Назовите термин, обозначающий появление глюкозы в моче и возможные причины её появления в моче.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 11 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При подсчете лейкоцитарной формулы был получен следующий результат: ю – 5%; п/я – 20%; с/я – 60%; мон – 3%; лимф – 11%; э – 1%; б – 0%. Общее количество лейкоцитов в 1 л крови – 11,0х109/л. Эритроцитов – 4,2х1012/л, Hb – 130 г/л, СОЭ – 20 мм/час. Задание: 1.Дайте оценку результату. 2.Объясните причины подобного сдвига. 3.В какой части мазка подсчитывают лейкоцитарную формулу? 4.Что означает «линия Меандра»? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Концентрация общего белка в сыворотке составила 59 г/л, концентрация альбумина у того же больного – 29 г/л. Задание: 1.Дайте характеристику альбумину и перечислите его основные функции. 2.Расскажите принцип определения альбумина с бромкрезоловым зелёным. 3.Рассчитайте альбуминово - глобулиновый (А/Г) коэффициент. 4.Оцените результаты исследований, применяя медицинскую терминологию.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 12 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При определении осмотической резистентности эритроцитов произошла внутрилабораторная ошибка: вместо 1% раствора натрия хлорида для получения ряда гипотонических растворов с постепенным снижением концентрации в качестве исходного был использован 3% раствор натрия хлорида. Задание: 1.Повлияет ли это на результаты анализа и если повлияет, то в какую сторону? 2.Ваши действия? 3.Нормальные показатели осмотической резистентности для взрослых. 4.Диагностическое значение данного исследования. Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Активность альфа–амилазы больного К. в динамике, поступившего в больницу с приступом острого панкреатита следующая:
Время определения активности альфа-амилазы от начала болевого приступа Активность альфа–амилазы сыворотки Активность альфа– амилазы мочи
Через 8 часов гиперамилаземия гиперамилазурия
Через 12 часов гиперамилаземия норма
Через 24 часа гиперамилаземия гиперамилазурия
Через 3 суток норма гиперамилазурия
Через 5 суток норма норма

Задание:

1. Дайте характеристику альфа-амилазы и расскажите её клинико-диагностическое значение.

2.Объясните принцип определения альфа-амилазы методом Каравея и особенность постановки контрольной пробы.

3.Сделайте вывод по результатам исследования, где присутствует лабораторная ошибка.

4.Расскажите правила обеззараживания кювет для колориметрирования.


Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 13 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При подсчёте количества ретикулоцитов был получен результат 25%. Задание: 1.Что такое ретикулоциты? 2.Дайте оценку полученному результату. 3.Что могло стать причиной подобного результата? 4.Назовите один из методов окраски ретикулоцитов и его принцип. Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» В лаборатории у группы больных определяли креатинин в сыворотке и в суточной моче. Получены следующие результаты исследования:
Пациенты Результаты креатинина в сыворотке Результаты креатинина в моче
1(мужчина) 85 мкмоль/л 10,6 ммоль/сутки
2(женщина) 147 мкмоль/л 4,9 ммоль/сутки

Задание:

1.Дайте общую характеристику креатинину

2.Расскажите о его клинико-диагностическом значении

3.Объясните принцип определения креатинина методом Яффе.

4.Оцените результаты исследований применяя терминологию.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 14 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» Во врачебно-физкультурном диспансере было произведено лабораторное обследование команды хоккеистов-юниоров вскоре после утренней пробежки и плотного завтрака. Задание: 1.Возможны ли в данном случае отклонения от нормы показателей общего анализа крови, и какие? 2.Возможны ли в данном случае отклонения от нормы показателей общего анализа мочи, и какие? 3.О чем надо было предупредить спортсменов накануне диспансерного обследования? 4.Ваши действия в данной ситуации? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Данные установочной серии для общего белка: Х средняя – 68 г/л, среднеквадратическое отклонение (S) – 2 г/л. По данным была построена карта Шухарта, на которую наносились результаты общего белка в контрольной сыворотке.
Дата 04.02.04 05.02.04 06.02.04 07.02.04 08.02.04
Концентрация «ОБ» г/л 65,1 70,6 75,4 67,2  

Задание:

1.Расскажите, что такое воспроизводимость.

2.Рассчитайте коэффициент вариации

3.Постройте карту Шухарта, используя Х среднее и S.

4.Нанесите на построенную вами карту значения общего белка в контрольной сыворотке за 5 дней и оцените работу лаборатории за этот период времени.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 15 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» В лабораторию ЦИТО доставлена моча пациента с множественными переломами бедренных и берцовых костей. При исследовании лаборантка заметила присутствие капель жира на поверхности мочи. В остальном общий анализ мочи отклонений от нормы не показал. Задание: 1.Что могло явиться причиной присутствия жира в моче в данном случае? 2.Как удостовериться, действительно ли это жир? 3.Каким термином называется присутствие жира в моче? 4.Чем ещё может быть вызвано появление жира в моче? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» В лабораторию была доставлена моча новорожденного для выявления аминоацидурии и идентификации аминокислоты, которая сопровождает врожденное нарушение обмена аминокислот – фенилкетонурию. В результате лабораторного исследования диагноз фенилкетонурия был подтвержден. Задание: 1.Какая аминокислота была обнаружена в моче больного ребенка? 2.Как называется лабораторный метод, который применили в лаборатории для идентификации аминокислоты? 3.Расскажите принцип этого метода. 4.Как идентифицировали обнаруженную аминокислоту?

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 16 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При определении концентрации гемоглобина гемиглобинцианидным методом на КФК у школьницы на диспансеризации был получен результат – 165г/л при нормальном количестве эритроцитов. Задание: 1.Дайте оценку полученному результату. 2.Ваши действия. 3.Какие ошибки лаборанта могли привести к данному результату. 4.Как дезинфицируются кюветы от КФК? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» В инструкции к набору для определения креатинина методом Яффе указано, что пикриновую кислоту надо добавлять в пробу в количестве 0,5 мл. Лаборант взял дозатор с переменным объемом от 200 до 1000 мкл. Задание: 1.Расскажите правила работы с дозаторами и назовите основные режимы дозирования. 2.Объясните, соответствует ли дозатор, выбранный лаборантом, указанному объёму пикриновой кислоты. 3.Переведите микролитры - 5, 20, 1000 (мкл) в миллилитры. 4.Расскажите, как обеззараживаются и утилизируются отработанные наконечники.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 17 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» Общий анализ крови у пациента М. показал: HGB – 150 г/л RBS – 4,5x1012/л WBS – 6,5х109 /л СОЭ – 8мм/час Лейкограмма: Gran 65%; Eo – 3%; Baso – 0%; Mon – 8%; Lymph – 24%. Задание: 1.Вычислите цветовой показатель. 2.Дайте оценку результату анализа. 3.Клинико-диагностическое значение цветового показателя крови. 4.Как обработать стол, испачканный кровью? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» В аналитической характеристике к набору для определения общего белка биуретовым методом указано, что линейность метода сохраняется до 120 г/л. На калибровочном графике это соответствует экстинции - 0,397. Экстинция одной из опытных проб составила – 0,418. Задание: 1.Дайте понятие общего белка и расскажите принцип биуретового метода. 2.Расскажите алгоритм построения калибровочного графика. 3.Объясните, как можно рассчитать концентрацию белка без калибровочного графика. 4.Назовите действия, которые надо предпринять в данной ситуации, чтобы определить содержание общего белка.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 18 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» У пациента с жалобами на повышенную ломкость капилляров (самопроизвольно возникающие гематомы, пурпурные пятна, точечные кровоизлияния на коже) при подсчете количества тромбоцитов отмечена тромбоцитопения. Задание: 1.Что такое тромбоцитопения? 2.Количество тромбоцитов в норме? 3.Какова аббревиатура, обозначающая тромбоциты в гематологических анализаторах. 4.Изменится ли время свертывания крови по Сухареву при данной патологии. Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Концентрация альбумина сыворотке крови у группы больных следующая: а) 42 ммоль/л в) 50 ммоль/л б) 25 ммоль/л г) 38 ммоль/л Задание: 1.Дайте общую характеристику альбумину и перечислите его функции в сыворотке крови. 2.Расскажите принцип определения альбумина с бромкрезоловым пурпурным. 3.Объясните клинико-диагностическое значение определения альбумина 4.Оцените результаты исследования, применяя терминологию.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 19 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» У пациента с жалобами на боль в костях общий анализ крови выявил относительный лимфоцитоз, небольшое количество плазматических клеток, увеличение СОЭ до 60 мм/час. В моче обнаружен белок Бенс-Джонса. Задание: 1.Какое заболевание можно предположить? 2.Дополнительные исследования, необходимые для подтверждения диагноза. 3.Может ли увеличение СОЭ считаться специфическим показателем воспаления? 4.Какие изменения состава крови способствуют увеличению СОЭ? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» В лаборатории при исследовании общего белка биуретовым методом у группы больных получены следующие результаты: а) 56 г/л в) 152 г/л б) 72 г/л г) 84 г/л Задание: 1.Дайте определение понятия «общий белок». 2.Оцените результаты исследований, применяя терминологию. 3.Перечислите, какие дополнительные исследования нужно провести больному с концентрацией общего белка - 152 г/л, чтобы выявить характер протеинемии. 4.Назовите источники ошибок при определении общего белка биуретовым методом.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 20 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» В лабораторию из отделения терапии доставлено 8 банок с мочой на исследование по Зимницкому. При анализе обнаружено резкое снижение показателей относительной плотности в дневных порциях, сочетающееся с полиурией. При расспросе пациента врач выяснил, что в течение дня тот ел в большом количестве арбуз. Задание: 1.Как вы оцениваете результат? 2.О чём необходимо было предупредить пациента накануне сбора мочи по Зимницкому? 3.Соотношение дневного и ночного диуреза в норме. 4.Каким термином называется превышение ночного диуреза над дневным и признаком какой патологии оно может являться? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Пациенту Н. в гематологическом отделении была сделана биохимия крови. Общий белок - 145 г/л, альбумин – 25г/л., электрофорез белков выявил фракцию парапротеинов, в моче был обнаружен белок Бенс-Джонса. Задание: 1.Дайте понятие о парапротеинах. 2.Рассчитайте альбуминово-глобулиновый коэффициент. 3.Оцените результаты исследования, применяя терминологию. 4.Назовите особенности белка Бенс-Джонса.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 21 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При определении группы крови с Цоликлонами агглютинации не произошла ни в одной лунке. Задание: 1.Как вы оцените результат? 2.Из чего готовят Цоликлоны? 3.Клинико-диагностическое значение определения групп крови. 4.Как дезинфицируется планшет для определения групп крови? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Концентрация мочевины в сыворотке у группы больных следующая: 1. 2,18 ммоль/л 2. 7, 34 ммоль/л 3. 23, 1 ммоль/л 4. 4, 59 ммоль\л Задание: 1.Дайте характеристику мочевины. 2.Расскажите о клинико-диагностическом значении мочевины. 3.Расскажите принцип определения мочевины уреазным методом. 4.Оцените результаты исследования, применяя терминологию.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 22 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При исследовании физических и химических свойств мочи пациента отклонений от нормы лаборант не отметил. Однако когда врач-лаборант проводил микроскопию осадка мочи, была выявлена лейкоцитурия, цилиндрирурия, и микрогематурия, а также наличие клеток почечного эпителия. Задание: 1.Была ли допущена ошибка в работе лаборанта, и если была, то в чем она заключается? 2.Подтверждением какого типа протеинурии – почечной или внепочечной является цилиндрурия? 3.В каких случаях указывают количетво элементов осадка «в поле зрения», а в каких – «в препарате»? 4.Что означает термин «лейкоцитурия»? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Мочевая кислота в сыворотке крови у пациента Г. - 820 мкмоль/л Задание: 1.Дайте характеристику мочевой кислоте. 2.Расскажите принцип определения мочевой кислоту уриказным методом. 3.Назовите основные причины повышения мочевой кислоты в крови. 4.Оцените результаты, применяя терминологию.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 23 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При микроскопическом исследовании препарата из волос обнаружены пораженные волосы окутаны чехликом из мелких спор диаметром 1-3мкм, расположенных мозаично, кучками, тесно прилегающих друг к другу. При надавливании на покровное стекло чехол разрушается и внутри волоса можно видеть септированные нити мицелия и кучки мелких спор. Задание: 1.Какое заболевание волос дает подобную микроскопическую картину? 2.Техника приготовления препарата из волос. 3.Как выявляются очаги пораженных волос при микроскопии? 4.Как уничтожается материал из волос, кожи, ногтей после исследования? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» При определении билирубина методом Йендрашика были получены следующие результаты: Экстинция общего билирубина – 0,079; Экстинция конъюгированного билирубина – 0,025. Задание: 1.Дайте характеристику билирубина. 2.Расскажите принцип определения билирубина методом Йендрашика. 3.Рассчитайте концентрацию общего, конъюгированного и неконъюгированного билирубина, если калибровочный фактор равен 520 мкмоль/л. 4.Назовите нормальные значения билирубина и оцените результаты, применяя терминологию.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 24 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При проведении общего анализа крови у пациента были получены следующие результаты: Гемоглобин 100 г/л Эритроциты 2,5х1012/л Лейкоциты 4,5х109/л П/я – 1%; с/я – 75%; э – 1%; б – 0%; мон – 3%; лимф – 24%. Гиперсегментация нейтрофилов, базофильная пунктация нейтрофилов, анизоцитоз, пойкилоцитоз эритроцитов, кольца Кебота, тельца Жолли. Мегалоциты. Задание: 1.Вычислите цветовой показатель крови у данного пациента. 2.Дайте оценку полученному результату. 3.Какое заболевание можно предположить по данной картине крови? 4.Классификация анемий по этио-патогенетическому признаку. Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Лаборант центрифугировал кровь. Во время центрифугирования пробирка с кровью разбилась. Задание: 1.Перечислите причины, которые могли привести к данной нештатной ситуации 2.Назовите действия, которые должен предпринять лаборант, чтобы ликвидировать аварию. 3.Расскажите, какие пакеты применяют для сбора и хранения медицинских отходов разных классов. 4. Объясните правила сбора опасных (рискованных) отходов.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 25 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» В лаборатории была исследована моча, случайно несколько часов простоявшая возле батареи центрального отопления. При исследовании отмечена выраженная мутность, резкий аммиачный запах. При микроскопии осадка много живых подвижных бактерий, дрожжеподобные грибы. Задание: 1.Как можно оценить результат анализа? 2.Чем могли быть вызваны подобные патологические изменения в моче? 3.Как следует хранить пробу мочи, если нет возможности исследовать её сразу. 4.Как обозначают в бланке исследования прозрачность мочи? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» При проведении электрофореза белков лаборант налил в камеру прибора буферный раствор с pH 4,6. По методике предусмотрен буфер с pH 8,6. Разделение белков на фракции не получилось. Задание: 1.Назовите функции белков плазмы. 2.Расскажите цель и принцип проведения электрофореза белков. 3.Дайте понятие об изоэлектрической точке. 4.Сделайте вывод, почему не произошло разделения белков.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 26 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При работе на КФК лаборант, определяя белок в моче количественно, в нарушение правил, брал кюветы без перчаток за рабочие поверхности. Задание: 1.Может ли отразиться подобное нарушение на результате исследования и, если может, то в какую сторону? 2.Что лежит в принципе количественного определения белка на КФК? 3.Классификация протеинурий. 4.Как дезинфицируют кюветы от КФК? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Лаборант готовил растворы крахмала, глюкозы, мальтозы, и сахарозы, но перепутал этикетки. Задание: 1.Назовите реакции, с помощью которых можно отличить приготовленные растворы. 2.Расскажите принцип определения глюкозы в растворе. 3.Для каких биохимических исследований применяют раствор крахмала? 4.Назовите функции углеводов и дайте им объяснение.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 27 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» Пациенту назначено исследование мочи по Нечипоренко. Задание: 1.Правила сбора мочи для исследования по Нечипоренко. 2.Какое количество мочи берётся для центрифугирования при исследовании по Нечипоренко? 3.Какое количество осадка с надосадочной жидкостью оставляют в центрифужной пробирке после центрифугирования для подсчёта в камере по Нечипоренко? 4.Нормальные анализы мочи по Нечипоренко. Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Больному Ю. с диагнозом острый инфаркт миокарда определили С-реактивный белок на 3-ий день начала болезни. Результат оказался резко положительным. Задание: 1.Дайте общую характеристику С-реактивному белку. 2.Расскажите клинико-диагностическое значение определения СРБ. 3.Расскажите, на какой иммунологической реакции основано определение СРБ. 4.Сделайте вывод о соответствии результата исследования поставленному диагнозу

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред.ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 28 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» В микологической лаборатории при микроскопическом исследовании препарата их волос обнаружено: контур волоса четкий, внутри волоса редкие септированные нити мицелия, тонкие и толстые. Споры полиморфные – круглые, прямоугольные, крупные и мелкие, расположены в виде скоплений и цепочками. Местами – пузырьки воздуха и капли жира. Задание: 1.Какое заболевание волос дает подобную микроскопическую картину? 2.Назовите возбудителя данного заболевания. 3.Приведите классификацию микозов. 4.Назовите этапы лабораторной диагностики микозов. Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» При проведении глюкозо-толерантного теста (ГТТ) больному Ш. получены результаты:
Время натощак через 1 час через 2 часа через 3 часа
Концентрация глюкозы в сыворотке в моль/л 5,7 7,6 5,0 5,7

Задание:

1.Объясните понятие «толерантность к глюкозе»

2.Расскажите цель и правила проведения глюкозо-толерантного теста. Построение гликемической кривой.

3.Постройте гликемическую кривую по данным и сделайте вывод о толерантности к глюкозе у данного больного.

4.Назовите противопоказания для проведения ГТТ и чем его можно заменить.


Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред.ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 29 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» В лабораторию доставлена моча насыщенного цвета "пива" с желтой пеной. Задание: 1. Чем может быть обусловлен такой цвет мочи и пены? 2. Какие дополнительные пробы необходимо провести, не дожидаясь специального назначения врача? 3. Какие виды желтух Вам известны? 4. Какой цвет имеет моча при разных видах желтух? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» При проведении электрофореза на бумаге, после колориметривания окрашенных протеинограмм получены результаты экстинций: Е альбуминов 0,18 х 3 = 0,54 Е альфа1-глобулинов 0,09 Е альфа2-глобулинов 0,14 Е бета-глобулинов 0,10 Е гамма- глобулинов 0,15 Задание 1.Рассчитайте относительное содержание белковых фракций, оцените результаты применяя терминологию. 2.Расскажите принцип разделения белковых фракций методом электрофореза. 3. Каким прибором, кроме колориметра можно оценить количественно белковые фракции? 4.Почему в прибор для электорофореза добавляют буферный раствор с рН 8, а не дистиллированную воду?

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред.ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 30 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» В лабораторию доставлена моча на общий анализ с обильным кирпично-розовым осадком. Задание: 1.Чем обусловлен такой осадок? 2.Как можно избавиться от подобного осадка, если он является помехой для микроскопического исследования. 3.В какой моче – кислой или щелочной встречается подобный осадок? 4.Правила приготовления препарата мочи для микроскопического исследования. Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» При обследовании у пациента И. были получены результаты анализов в сыворотке: общий белок – 72 г/л альбумин – 40 г/л мочевина – 5,7 ммоль/л креатинин – 96 мкмоль/л мочевая кислота – 362 мкмоль/л общий билирубин – 5,7 мкмоль/л СРБ – отрицательный. Задание: 1.Оцените результаты, применяя терминологию. 2.Скажите, какие из перечисленных аналитов относятся к фракциям остаточного азота, а какие к белкам? 3.Расскажите, что понимают под термином «остаточный азот». 4.Назовите причины повышения остаточного азота.

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред.ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 31 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» В лабораторию поступила моча пациента с запахом ацетона. Качественная проба на глюкозу оказалась положительной. Задание: 1.Какое дополнительное исследование мочи необходимо провести, не дожидаясь назначения врача? 2.Какие методы определения кетоновых тел Вам известны? 3.Может ли быть кетонурия без глюкозурии? 4.Возможные причины кетонурии? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Пациентке, обратившейся к врачу с жалобами на повышенную утомляемость, слабость, головокружение до приема пищи, были назначены лабораторные исследования, в том числе определение глюкозы в крови и моче. По результатам анализов (концентрация глюкозы в сыворотке составила – 3,1 ммоль/л., в моче были обнаружены следы глюкозы) дополнительно провели тест толерантности к глюкозе (ТТГ). Получены результаты: натощак – 3,2 ммоль/л через час после нагрузки – 4,5 ммоль/л через 2 часа после нагрузки – 2,9 ммоль/л через 3 часа после нагрузки – 3,0 ммоль/л В моче опять была обнаружена глюкоза – 0,5 ммоль/л Задание: 1.Оцените результаты исследований, применяя терминологию. 2.Назовите причины снижения глюкозы в крови и появления её в моче. 3.Расскажите принцип определения глюкозы глюкозооксидазным методом. 4.Как называется процесс образования глюкозы из неуглеводных компонентов?

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Московское медицинское училище при ГКБ им. С.П. Боткина

Департамента здравоохранения города Москвы

Рассмотрен на заседании ЦК протокол №__ от_________20__г Пред. ЦК________ /Сасс Г. П./ Экзаменационный билет комплексной промежуточной аттестации по дисциплинам: «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований», «Методы клинических лабораторных исследований» по специальности 060110 «Лабораторная диагностика» - 51 БИЛЕТ № 32 Утверждаю Зам. директора по учебной работе ___________/В,В. Кехояс/
Задача «Методы клинических лабораторных исследований» При проведении общего анализа мочи проба на белок оказалась положительной. Задание: 1.Перечислите качественные методы определения белка в моче. 2.Что лежит в принципе определения белка в моче? 3.Правила пользования тест-полосками 4.Какие количественные методы определения белка в моче Вам известны? Задача «Основы биохимии и методы клинико-биохимических исследований» Пациентке Л.были назначены лабораторные исследования Результаты анализов: Общий белок – 58 г/л, альбумин – 28 г/л, глюкоза 4,8 ммоль/л, мочевина – 18 ммоль/л, креатинин – 98 мкмоль/л, мочевая кислота 384 мкмоль/л. В моче обнаружен белок и глюкоза, в осадке мочи - неизменённые эритроциты и единичные цилиндры. Задание: 1.Оцените результаты исследований, применяя терминологию. 2.По результатам анализа сделайте вывод, о патологии какого органа может идти речь. 3.Предложите, какую функциональную пробу надо провести, чтобы подтвердить патологию предполагаемого органа. 4.Расскажите, на чём основана эта проба.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: