Содержание

БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

насовременномпредприятии

Или как эффективно управлять финансами


Бюджетирование на современном предприятии 3

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ................................................................................ 5

1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ................................................................... 8

2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

НА ПРИНЦИПАХ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ............................. 18

3. СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ............. 37

4. МОДЕЛИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ.................................. 44

5. МЕТОДИКИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ........................... 59

6. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ

В БЮДЖЕТИРОВАНИИ........................................................ 63

7. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

КАК ФУНДАМЕНТ ДЛЯ БЮДЖЕТА................................... 73

8. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЭТАПЫ
ПОСТАНОВКИ И ВНЕДРЕНИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ.. 100

9. ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОГНОЗОВ ДЛЯ
РАСЧЕТА СВОДНОГО БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ......... 140

10. ПОСТРОЕНИЕ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА
ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере производственного
предприятия)........................................................................ 191

10.1. Характеристика предприятия, стратегия, цели

и задачи на планируемый период.................................... 191#

10.2. Организационная и финансовая структуры

бюджета............................................................................ 194


4 Бюджетирование на современном предприятии

10.3. Бюджет доходов. Прогнозирование продаж.......... 203

10.4. Бюджет коммерческих расходов............................. 211

10.5. Бюджет производства............................................... 216

10.6. Бюджет прямых затрат на материалы..................... 218

10.7. Бюджет производственных запасов......................... 223

10.8. Календарный план поступлений и платежей......... 228

10.9. Бюджет прямых затрат на оплату труда................. 235

10.10. Бюджет прочих прямых затрат.............................. 237

10.11. Бюджет общепроизводственных

накладных расходов.......................................................... 239

10.12. Бюджет управленческих расходов....................... 243

10.13. Бюджет производственной себестоимости........... 246

10.14. Бюджет капитальных вложений............................. 251

10.15. Кредитный план...................................................... 253

10.16. Налоговый бюджет................................................. 254

10.17. Прогноз изменения дебиторской

и кредиторской задолженности........................................ 255

nJ 10.18.Бюджет доходов и расходов

(прогноз отчета о прибылях и убытках).......................... 262

10.19. Бюджет движения денежных средств (БДДС)
(прогноз отчета о движении денежных средств)............ 274

10.20. Расчетный баланс................................................... 286

10.21. Анализ баланса...................................................... 289

11. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА.............. 300

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................ 326


Бюджетирование на современном предприятии 5

ВВЕДЕНИЕ

История развития рынка показывает, что очень часто будущее наступает раньше, чем менеджеры на предприятиях могут рас­статься с настоящим. И тогда владельцам и руководителям биз­неса приходится срочно расставаться со своими иллюзиями, а также с менеджерами, которые в своей деятельности не учитыва­ли рыночные перемены.

Реалии текущего момента развития рынка таковы, что пред­приятиям, для того чтобы выжить в нынешних условиях, необхо­димо внедрять современные технологии управления бизнесом. Наличие и успешное применение таких технологий — сильней­шее преимущество, позволяющее предприятию обогнать своих конкурентов.

Сегодня выигрывают те предприятия и фирмы, которые смо­гут предоставить наиболее качественный продукт или услугу, сделать это лучше других, своевременно и без сбоев, добившись тем самым полного удовлетворения потребностей клиента.

Деятельность предприятия под лозунгом «Наша цель — при­быль» уже не актуальна. Прибыль — не цель, а лишь одно из возможных условий существования фирмы на рынке (важна не столько прибыль, сколько методы ее получения).

Лозунг «Персонал — наша главная ценность» не в полной мере учитывает рыночную ситуацию. Если уходят клиенты или их мало, доходы предприятия не растут, то какой толк от хоро­ших специалистов?

Такой лозунг, как «Клиент всегда прав», тоже не выдержива­ет испытания рынком. «Расстилаясь» перед клиентом и идя у него на поводу, предприятие повышает трудоемкость и снижает темпы собственного развития. Конкуренты при этом просто обхо­дят его на повороте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: