БЮДЖЕТИРОВАНИЕ
насовременномпредприятии
Или как эффективно управлять финансами
Бюджетирование на современном предприятии 3
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................ 5
1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ................................................................... 8
2. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
НА ПРИНЦИПАХ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ............................. 18
3. СИСТЕМА ЦЕЛЕЙ И БЮДЖЕТИРОВАНИЕ............. 37
4. МОДЕЛИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ.................................. 44
5. МЕТОДИКИ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ........................... 59
6. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
В БЮДЖЕТИРОВАНИИ........................................................ 63
7. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
КАК ФУНДАМЕНТ ДЛЯ БЮДЖЕТА................................... 73
8. ОСНОВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ЭТАПЫ
ПОСТАНОВКИ И ВНЕДРЕНИЯ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ.. 100
9. ФОРМИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОГНОЗОВ ДЛЯ
РАСЧЕТА СВОДНОГО БЮДЖЕТА ПРЕДПРИЯТИЯ......... 140
10. ПОСТРОЕНИЕ ОСНОВНОГО БЮДЖЕТА
ПРЕДПРИЯТИЯ (на примере производственного
предприятия)........................................................................ 191
10.1. Характеристика предприятия, стратегия, цели
|
|
и задачи на планируемый период.................................... 191#
10.2. Организационная и финансовая структуры
бюджета............................................................................ 194
4 Бюджетирование на современном предприятии
10.3. Бюджет доходов. Прогнозирование продаж.......... 203
10.4. Бюджет коммерческих расходов............................. 211
10.5. Бюджет производства............................................... 216
10.6. Бюджет прямых затрат на материалы..................... 218
10.7. Бюджет производственных запасов......................... 223
10.8. Календарный план поступлений и платежей......... 228
10.9. Бюджет прямых затрат на оплату труда................. 235
10.10. Бюджет прочих прямых затрат.............................. 237
10.11. Бюджет общепроизводственных
накладных расходов.......................................................... 239
10.12. Бюджет управленческих расходов....................... 243
10.13. Бюджет производственной себестоимости........... 246
10.14. Бюджет капитальных вложений............................. 251
10.15. Кредитный план...................................................... 253
10.16. Налоговый бюджет................................................. 254
10.17. Прогноз изменения дебиторской
и кредиторской задолженности........................................ 255
nJ 10.18.Бюджет доходов и расходов
(прогноз отчета о прибылях и убытках).......................... 262
10.19. Бюджет движения денежных средств (БДДС)
(прогноз отчета о движении денежных средств)............ 274
10.20. Расчетный баланс................................................... 286
10.21. Анализ баланса...................................................... 289
11. КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА.............. 300
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................ 326
Бюджетирование на современном предприятии 5
ВВЕДЕНИЕ
История развития рынка показывает, что очень часто будущее наступает раньше, чем менеджеры на предприятиях могут расстаться с настоящим. И тогда владельцам и руководителям бизнеса приходится срочно расставаться со своими иллюзиями, а также с менеджерами, которые в своей деятельности не учитывали рыночные перемены.
|
|
Реалии текущего момента развития рынка таковы, что предприятиям, для того чтобы выжить в нынешних условиях, необходимо внедрять современные технологии управления бизнесом. Наличие и успешное применение таких технологий — сильнейшее преимущество, позволяющее предприятию обогнать своих конкурентов.
Сегодня выигрывают те предприятия и фирмы, которые смогут предоставить наиболее качественный продукт или услугу, сделать это лучше других, своевременно и без сбоев, добившись тем самым полного удовлетворения потребностей клиента.
Деятельность предприятия под лозунгом «Наша цель — прибыль» уже не актуальна. Прибыль — не цель, а лишь одно из возможных условий существования фирмы на рынке (важна не столько прибыль, сколько методы ее получения).
Лозунг «Персонал — наша главная ценность» не в полной мере учитывает рыночную ситуацию. Если уходят клиенты или их мало, доходы предприятия не растут, то какой толк от хороших специалистов?
Такой лозунг, как «Клиент всегда прав», тоже не выдерживает испытания рынком. «Расстилаясь» перед клиентом и идя у него на поводу, предприятие повышает трудоемкость и снижает темпы собственного развития. Конкуренты при этом просто обходят его на повороте.