Считается, что постановка процесса бюджетирования завершена по окончании разработки и утверждения Положений, которые данные процесс регламентируют и формализуют.
Для постановки бюджетирования необходимы не только грамотное решение методологических проблем, вдумчивое осмысле-
ние и создание инструментов финансового планирования, но и разработка соответствующих организационных процедур, регламентирующих все вопросы взаимоотношений всех структурных подразделений с руководством фирмы.
Именно графики и процедуры составления, согласования, консолидации и утверждения бюджетов в компании, графики и процедуры составления отчетов об исполнении бюджетов, их анализа и корректировок, а также соответствующие им графики документооборота превращают бюджетирование в управленческую технологию и инструмент финансового контроля (рис. 16).
Бюджетный регламент — это установленный в организации порядок составления (разработки), представления (передачи), согласования (визирования), консолидации (обработки и анализа), проведения план-факт анализа и оценки исполнения бюджетов различного вида и уровней.
Его основные элементы:
— бюджетный период — срок, на который составляется бюд
жет. Это может быть год, 0,5 года, квартал, месяц, декада.
Минимальный бюджетный период — разбивка отдельных бюджетов на периоды внутри бюджетного периода;
— сроки (график) и порядок разработки, согласования, пре
доставления, консолидации и утверждения бюджетов различных
уровней;
— бюджетный цикл или шаг финансового планирования —
это период, по истечении которого составляются отчеты об испол
нении ранее разработанных и утвержденных бюджетов, прово
дится план-факт анализ и осуществляются пересмотр и корректи
ровка бюджетов на оставшуюся часть бюджетного периода;
— система внутреннего контроля и оценки исполнения бюд
жета, т. е. процедура анализа и оценки эффективности исполне
ния бюджета. Это периодический мониторинг текущей деятельно
сти: сравнение объемов производства и реализации, структуры и
объемов затрат, сроки и порядок составления отчетов об исполне
нии бюджетов ЦФО и т. д.
Главная задача бюджетного регламента — обеспечение возможности контролировать ход исполнения бюджетов различных видов и уровней.
118 Бюджетирование на современном предприятии
Бюджетирование на современном предприятии 119
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() | |||||||
![]() |
|










